«Русские антисемиты в Израиле» — под таким заголовком опубликована в Haaretz статья историка Дмитрия Шумского. Автор предупреждает израильтян об угрозе радикально-антилиберальной человеконенавистнической идеологии, культивируемой в некоторых кругах «русско-израильской интеллигенции».
Шумский цитирует поразивший его текст известной «образованной русско-израильской блоггерши» Адасы Фальк (не называя ее по имени), в котором воспевается «подвиг» норвежского убийцы Андерса Брейвика.
«Помяните мое слово – лет через 50 (а если мозги у европейцев не настолько заплыли жиром, как я думаю, то и через 20) командору Брейвику поставят в центре Осло памятник от благодарных потомков со словами признательности на постаменте, что своим поступком он дал возможность Европе обойтись столь малой кровью – всего каких-то около ста убитых, а иначе шла бы речь о сотнях тысяч, если не о миллионах. Но это если останутся к тому времени в Европе потомки, которые смогут распоряжаться собственной страной и сами решать, кому и за что им ставить памятники», — написала в ноябре русскоязычная пользовательница Livejournal, и Дмитрий Шумский счел важным познакомить с ее размышлениями ивритоязычную аудиторию.
«Полагаю, Запад обречен. У евреев еще остается надежда, но и ее практически нет – страх проникает и к нам, хуже того – мы его с радостью впускаем в себя. Да, приходится вспоминать не любимого мною Булгакова – «нет худшего порока, чем трусость». Думаю, что и ненависть (к Брейвику — ред.)… проистекает вовсе не от факта возмущения убийством, а от безумной ненависти западных мужчин к Мужчине, способному на Поступок», — писала Фальк в длинном эссе, вызвавшем восторженные отклики части русскоязычной блогосферы.
Шумский отмечает, что подобный образ мыслей характерен не для единиц, а для целого слоя «интеллигентных и образованных» выходцев из бывшего СССР, которые привезли в Израиль и теперь прививают на здешней почве идеологию ненависти, пронизанную непримиримой враждой к современным западным ценностям либерализма и демократии.
По мнению Шумского, это мировоззрение российские евреи полностью позаимствовали у русских антисемитов, изменив в нем лишь одну второстепенную черту — вместо евреев на роль главного врага утвердили мусульман. Историк пишет, что часть русской интеллигенции в Израиле культивирует «подводное течение ненависти ко всему, что ассоциируется с либерализмом, толерантностью, мультикультурализмом, ненависти, не различающей центризм от левизны, сионистских левых от антисионистов, сторонников двух государств для двух народов от адептов единого государства. На это течение стоит обратить внимание, в надежде сохранить моральные плотины, которые еще сдерживают грязную волну расизма. Сделать это надо решительно и бесстрашно. Ибо, как писал Булгаков, «нет худшего порока, чем трусость».
В ответ на статью Шумского в Haaretz комментатор «Алекс с Кармеля» пытается защищать описанное историком «русское» мировоззрение. «Речь идет не о приятии другого, а о приятии врага», — пишет он. — «У представителей этого мировоззрения нет никакой ненависти к иностранным рабочим, к друзам, к эфиопам. У этих людей очень большие проблемы с теми, кто поддерживает арабских врагов. Люди просто не понимают, как можно быть настолько слепыми, чтобы помогать врагу».
Другие комментаторы восприняли слова «Алекса» как наглядное доказательство правоты Шумского. Редакция NEWS.israelinfo.ru хорошо представляет, какими будут отклики на статью Дмитрия Шумского на нашем сайте, но все-таки предоставляет возможность всем желающим поделиться своими соображениями по актуальной и болезненной теме.
Шумский цитирует поразивший его текст известной «образованной русско-израильской блоггерши» Адасы Фальк (не называя ее по имени), в котором воспевается «подвиг» норвежского убийцы Андерса Брейвика.
«Помяните мое слово – лет через 50 (а если мозги у европейцев не настолько заплыли жиром, как я думаю, то и через 20) командору Брейвику поставят в центре Осло памятник от благодарных потомков со словами признательности на постаменте, что своим поступком он дал возможность Европе обойтись столь малой кровью – всего каких-то около ста убитых, а иначе шла бы речь о сотнях тысяч, если не о миллионах. Но это если останутся к тому времени в Европе потомки, которые смогут распоряжаться собственной страной и сами решать, кому и за что им ставить памятники», — написала в ноябре русскоязычная пользовательница Livejournal, и Дмитрий Шумский счел важным познакомить с ее размышлениями ивритоязычную аудиторию.
«Полагаю, Запад обречен. У евреев еще остается надежда, но и ее практически нет – страх проникает и к нам, хуже того – мы его с радостью впускаем в себя. Да, приходится вспоминать не любимого мною Булгакова – «нет худшего порока, чем трусость». Думаю, что и ненависть (к Брейвику — ред.)… проистекает вовсе не от факта возмущения убийством, а от безумной ненависти западных мужчин к Мужчине, способному на Поступок», — писала Фальк в длинном эссе, вызвавшем восторженные отклики части русскоязычной блогосферы.
Шумский отмечает, что подобный образ мыслей характерен не для единиц, а для целого слоя «интеллигентных и образованных» выходцев из бывшего СССР, которые привезли в Израиль и теперь прививают на здешней почве идеологию ненависти, пронизанную непримиримой враждой к современным западным ценностям либерализма и демократии.
По мнению Шумского, это мировоззрение российские евреи полностью позаимствовали у русских антисемитов, изменив в нем лишь одну второстепенную черту — вместо евреев на роль главного врага утвердили мусульман. Историк пишет, что часть русской интеллигенции в Израиле культивирует «подводное течение ненависти ко всему, что ассоциируется с либерализмом, толерантностью, мультикультурализмом, ненависти, не различающей центризм от левизны, сионистских левых от антисионистов, сторонников двух государств для двух народов от адептов единого государства. На это течение стоит обратить внимание, в надежде сохранить моральные плотины, которые еще сдерживают грязную волну расизма. Сделать это надо решительно и бесстрашно. Ибо, как писал Булгаков, «нет худшего порока, чем трусость».
В ответ на статью Шумского в Haaretz комментатор «Алекс с Кармеля» пытается защищать описанное историком «русское» мировоззрение. «Речь идет не о приятии другого, а о приятии врага», — пишет он. — «У представителей этого мировоззрения нет никакой ненависти к иностранным рабочим, к друзам, к эфиопам. У этих людей очень большие проблемы с теми, кто поддерживает арабских врагов. Люди просто не понимают, как можно быть настолько слепыми, чтобы помогать врагу».
Другие комментаторы восприняли слова «Алекса» как наглядное доказательство правоты Шумского. Редакция NEWS.israelinfo.ru хорошо представляет, какими будут отклики на статью Дмитрия Шумского на нашем сайте, но все-таки предоставляет возможность всем желающим поделиться своими соображениями по актуальной и болезненной теме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий