Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 28 января 2012 г.

Как нам обустроить Израиль?


НАМЁТКИ  К  ПРОГРАММЕ  ДЕЙСТВИЙ 
     Итак: основная  проблема Израиля  как государства – бюрократизация гос-аппарата. Не поддаться бюрократизации  могут лишь люди обладающие иммуни-тетом против неё. Этот иммунитет у некоторых  людей  бывает врождённым, но, в ос-новном,  он вырабатывается правильным целенаправленным воспитанием в семье, в школе, в трудовом коллективе. На государственной службе плодотворно трудиться могут лишь люди, для которых их личная цель деятельности, их устремления, совпа-дают с интересами общества в целом. Это первое. Второе: люди, стремящиеся в лю-бых ситуациях  найти  консенсус в столкновении интересов общества в целом, госу-дарства и клиента (индивидуума, компании,  организации) отчётливо осознавая, что в конечной перспективе это всегда и для всех сторон-участниц выгоднее.

      Среди нынешнего израильского  руководства таких людей явно недостаточно. На «верхних этажах» их практически нет. Речь должна идти о выдвижении новых лю-дей, а также о переаттестации всего корпуса руководящих  ныне политиков и управ-ленцев. «Судьями» должны выступить отраслевые комиссии, состоящие из независи-мых экспертов, выдвигаемые общественными организациями и движениями. Люди с гражданской позицией и облечённые доверием общественности. Фактически речь идёт о создании системы контроля государственной власти на основе широкого учас-тия гражданских представителей в работе Кнессета в основных сферах общественной жизни страны.

    Попробуем сформулировать ряд предложений, которые надо вводить в прак-тику, чтобы СВИНСКИЙ СИОНИЗМ, построенный в Израиле на фундаменте, за-ложенном Бен Гурионом со товарищи, стал, наконец, достоянием истории (от него ведь никуда не денешься, это свершившийся факт). И только истории, то есть ушёл бы из нашего быта как кошмарный сон.

Стратегически:
  А В качестве наиважнейшего шага, без которого дальнейшее реформаторство ос-танется простым прожектёрством, необходимо разработать и принять новое Поло-жение о Кнессете, как о законодательном органе, состоящем из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата, состоящая из собственно «законодателей», -- это орган, в состав которого входят представители общественности, наделённые правом принятия  решения от имени Кнессета по общегосударственным проблемам. Зако-нодатели собираются на законодательные сессии, длящиеся в течение месяца и происходящие дважды в год, Материалы для  рассмотрения на сессиях готовятся членами нижней палаты, которая представляет собой постоянно действующий зако-нодательный орган власти, в котором на постоянной основе трудятся  специалисты разных профилей, задачей которых является обеспечение деятельности членов вер-хней палаты. Это проработка вопросов, подготовка материалов, которые должны рассматриваться на сессиях по заявкам членов верхней палаты. Это
 аналитики разных  профилей, юристы, социологи, психологи, обществоведы, педагоги. При необходимости консультаций по каким-либо вопросам, выходящим за компетенцию членов нижней палаты, они могут привлекать в разовом порядке необходимых специалистов из народного хозяйства. Материалы по заданию членов верхней пала-ты  должны быть представлены им за месяц до начала сессии, чтобы члены верхней палаты могли обдумать их и обсудить со своими избирателями перед предстоящей сессией.
     Члены верхней палаты получают свою зарплату за сессионные месяцы в поря-дке, установленном законом, а также частично за предсессионные месяцы, в тече-ние которых идёт подготовительная работа. В остальные месяцы члены верхней па-латы зарплату не получают, а работают на своих обычных рабочих местах, либо получают пенсии и пособия, если они пенсионеры, матери-одиночки или относятся к иным группам социальных случаев.
     Члены верхней палаты могут быть отозваны своими избирателями,– теми об-щественными организациями, которые и выдвигали их в Кнессет. Порядок рассмо-трения отзывов депутатов верхней палаты должен быть предусмотрен в «По-ложении о Кнессете». Такова, вкратце, концепция законодательной власти. При такой постановке дела законодательный орган  не потеряет связи с народом (электоратом) и избиратели смогут быть в куре тех событий, которые происходят или могут произойти в стране в близком будущем. В этом случае они смогут влиять на происходящее в стране,  участвовать в выработке важных  решений, что укрепит доверие между людьми и «управленцами». Предполагается, что разработка  нового положения о Кнессете должна начаться немедленно с предложения к людям, изби-рателям, к широкой общественности вносить свои предложения в СМИ, на интер-нет-ресурсы, обращаясь в те общественные организации, руководителям которых они доверяют. И так далее. Такой заочный форум откроет путь к нормализаци
и и демократизации жизни в стране.

Наряду с реформой Кнессета необходимо сделать следующие шаги:

--- Исполнительная власть, полностью отделяется от Кнессета, подчиняется главе правительства, которого избирают общенародным голосованием, и который под-чиняется только судебной власти, либо соответствующей комиссии верхней палаты Кнессета, призванной решать отдельные, предусмотренные «Положением о Кнес-сете» процедурные вопросы, позволяющие Кнессету  вмешиваться в работу Прави-тельства.

 --- Институт президентской власти  при такой  реформе становится излишним и подлежит упразднению.

 --- Ведомство Государственного Контролёра становится структурной составляю-щей Кнессета, курирующей общие вопросы, относящиеся как к зоне ответствен-ности Правительства, так и к зоне ответственности Кнессета. Это вопросы между-народной безопасности, вопросы стратегии внешней политики, внешней экономи-ческой политики и некоторые другие.

--- Вопросы о формировании судебной власти должны решаться совместно колле-гиями юристов, и верхней палаты Кнессета.

--- Обсуждение предстоящих изменений в жизни общества, выдвижение новых кан-дидатур, должно идти свободно, на интернет-сайтах, в социальных сетях, бумажных и электронных СМИ. Подготовку к этим шагам следует начинать незамедлительно.

Б. В первую очередь перестроить систему обучения детей и юношества, начиная с самого первого года обучения в школе. Неважно, к какому ведомству относится эта школа: частная ли, государственная ли, кооперативная ли, домашняя ли (у тех энту-зиастов, которые предпочтут такую форму развития и  воспитания своих наследни-ков), религиозная ли, или ещё какая-либо. Важно будет только одно: чтобы все де-ти, оканчивающие то или иное учебное заведение получали определённый, единый по стране и составленный специалистами самого разного профиля, работающими в народном хозяйстве, необходимый уровень развития, на который должен подняться учащийся к концу курса своего обучения. Не ниже этого уровня. Выше – пожалуй-ста. Обучение  до определённого общественной комиссией минимума должно опла-чиваться государством, вне зависимости от того, каким образом, в каких школах или индивидуально, дома, проводится это обучение.
     Поясню: широко распространённое мнение об образовании и образованности, как о наборе определённых знаний, которые учащийся («копилка») должен взять из окружающего мира и вложить себе в голову – давно устарело и глубоко ошибочно. Строго говоря, умные люди и в древности никогда и не принимали такого подхода к образованию, но таких людей было немного, да и время этого не требовало. Ещё совсем недавно А.С.Пушкин писал: «..Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава Богу, у нас не мудрено блеснуть..». Примеров достаточно. Но резко изменилось время, и требования к понятию «человек образо-ванный» тоже резко изменились. А, значит, должны поменяться и методы обучения, что требует, в свою очередь самого разного подхода к организации учебных про-цессов. На практике это означает децентрализацию всего образовательного дела в стране, и осуществление регулярного общественного контроля за прохождением обучения, по определённой программе, разработанной общ
ественной комиссией по обучению. (Подробнее см. проект «Закона о домашнем обучении»).
В Разработать и принять к исполнению порядок введения в действие нового поло-жения о конкурсном зачислении на государственную должность. Разработать и вве-сти в употребление «Багрут для чиновников» -- обязательный классификаци-онный экзамен, который бы выяснил, на каком уровне сложности может работать данный соискатель государственной должности. Разработать, в связи с этим, специальные программы по подготовке специалистов профиля «чиновник», поскольку эта профессия весьма сложная, ответственная и востребованная в  обществе. Профессия, требующая от человека «при должности» достаточно серьёзной подготовки и в области психологии межличностного общения, и в обла-сти права, и знаний специальных, относящихся к данной конкретной сфере деяте-льности. И, конечно, общей культуры и хорошего общего образования. Твёрдого понимания того, что стараться помочь обращающемуся  к нему человеку (в пре-делах своих возможностей), это, в конечном счёте, оказывается и экономически вы-годно и госуда
рству, и личности, и обществу в целом.

        При этом крайне важно, чтобы были соблюдены следующие условия:
-- Конкурсы должны проводиться открыто, быть доступными для любого желаю-щего соискателя государственной должности. Информация о проведении конкурса на вакантные месса в государственном аппарате должна быть заблаговременно распространена по средствам массовой информации, и в ней должны быть сообщены время, место, телефоны и другие каналы для  для связи с организаторами конкурса. Также должны быть опубликованы требования  программы для успешного прохождения конкурса.
-- Результаты конкурсов должны публиковаться открыто и быть доступными для проверки независимыми экспертными комиссиями.

-- Тактически:
 В качестве конкретных, практических и самых важных шагов, которые надо начи-нать делать уже сейчас, не оглядываясь на мнение сегодняшних руководителей, а, что называется «явочным порядком», реализуя свои гражданские права и сотрудни-чая с теми депутатами и должностными лицами, кто понимает важность происхо-дящего, следует требовать следующее:

1. В области  социальной защиты семьи.
Ввести в практику рассмотрения дел, касающихся вмешательства служб социальной защиты в  жизнь семьи под предлогом «спасения жизни и здоровья ребёнка, а также охраны его прав от посягательств со стороны родителей или других членов семьи» как обязательное условие предварительного официального досудебного разбиратель-ства, присутствие на соответствующем заседании лиц, пригла-шаемых по желанию членов семьи.
        Этими людьми могут быть (по выбору семьи): друзья , соседи, представители общественных организаций, адвокаты, психологи, врачи-специалисты, педагоги и так далее. Число приглашённых семьёй в свою поддержку людей, должно быть со-гласовано с председателем комиссии, на которой рассматривается  конкретное дело и равняться числу приглашённых работниками социальных служб на эту комиссию специалистов, поскольку речь, как правило,  идёт о противостоянии интересов двух сторон, а если решение должно приниматься простым большинством голосов при-сутствующих, то их шансы, по возможности, должны быть уравнены, если участни-ки заседания не придут к консенсусу. И только в случае, если комиссия не придёт к какому-то общему решению, дело должно передаваться  в суд. При этом, разумеется, все участники  комиссии должны обладать равным правом  голоса.
         Все необходимые для обсуждения материалы дела должны  быть в разумный, установленный законом срок, представлены всем участникам заседания, и наруше-ние этого правила может служить поводом для отмены даты заседания комиссии.

2. В области  образования.
В законодательстве должна  быть предусмотрена возможность добровольного перехо-да от одного учителя к другому, из одного учебного заведения в другое. Также должна быть предоставлена возможность заниматься дома с учителями или родителями. Речь идёт о праве ребёнка не посещать школу, а обучаться вне её. Проект такого закона, его обоснования и условия, при каких он вступает в силу, оговорены в проекте закона, который публикуется на сайте «Израильская народная оппозиция», и может быть опубликован на любом сайте, чей  владелец проявит интерес.

 3. В области строительства  доступного жилья.
 Должен быть введён в практику закон о свободном конкурсе на получение земли для строительства жилья, как отдельными застройщиками, так и амутотами пайщиков наряду со строительными подрядчиками на равных условиях и по открыто пу-бликуемым  правилам участия в конкурсах. Подведение итогов конкурсов должно быть открытым и освещаться  в средствах массовой информации, а также в ведомст-венных изданиях..

4.  Наём на работу в государственные  организации.
Должны быть отменены требования о приёме на работу в любые государственные уч-реждения только через   посреднические конторы, как это сейчас часто практикуется. Набор на работу в государственные учреждения – прямой, если того желает  претен-дент на рабочее место. Без обращения в посреднические конторы.

5. Прекращение  практики  государственных кооперативов и государ-ственно – частных компаний.
Требовать  пересмотра статуса таких компаний (Хеврат-хашмаль, Мекорот и других) с целью определить их статус: либо частные (кооперативы, компании) либо государ-ственные.

 6. Независимые  профсоюзные  объединения.
 Надо начинать  объединяться  по профессиональным занятиям   в независимые про-фессиональные объединения (профсоюзы).

                         *                               *                                 *

                           Рубинштейн Иван ivan351@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий