Фото:9-й канал
Как выясняется, самыми терпеливыми в нашей стране оказались выходцы из Эфиопии. Десятилетиями, подвергаясь дискриминации, представители этой общины лишь время от времени выражали свое недовольство. И вот, наконец-то, сегрегация, которая была в Кирьят-Малахи, вывела тысячи людей на улицы.
Инициативные жители этого города связались с арендаторами квартир и домов и уговорили их не сдавать жилье внаем членам эфиопской общины. Если быть честными до конца, то это не новое явление в государстве Израиль. Случалось такое, и неоднократно, и в городе Хадера, да и в Петах Тикве, которая (согласно прессе) стала символом ненависти к репатриантам из Эфиопии.
Но столь массовое и организованное проявление расизма, как в Кирьят-Малахи, переполнило чашу терпения. Тысячи выходцев из Эфиопии собрались вчера в этом южном городе и выразили свой протест против столь унизительного отношения к представителям их общины. Сегодня (11 января) произошедшее бурно обсуждалось на парламентской комиссии по алие и абсорбции.
Ицик Даса , гендиректор амуты «Табека»:
«Я обязан сказать, что был приятно удивлен. Мы опасались в своей организации, да и в ряде других, что этот протест может вылиться в проявление агрессии, так как тема, которая собрала людей, очень деликатна. Но молодежь взяла организацию протеста в свои руки и через Фейсбук приглашала всех к тихому протесту: просто прийти и выразить свою боль»
Но Ицик Даса осознает сам, и предупреждает всех остальных, что «тихий протест» со временем, если все останется по-прежнему, может перерасти в отнюдь не тихую агрессию.
Ицик Даса , гендиректор амуты «Табека»:
«То, что происходит в Кирьят-Малахи, это больше, чем сегрегация «эфиопов». Это подстрекательство к насилию. Если человек приходит и говорит «Хороший эфиоп – это мертвый эфиоп», извините, это ни что иное, как подстрекательство! Это бомба замедленного действия и в следующий раз протест не будет спокойным, в следующий раз мы увидим здесь то, что происходит в других странах»
В свою очередь, присутствующий на парламентской комиссии депутат Кнессета Шломо Мула пошел еще дальше. Он не столько говорил о случившемся в Кирьят-Малахи, но и пытался объяснить, откуда это явление берется.
Шломо Мула, депутат Кнессета (партия Кадима):
«Дискриминация выходцев из Эфиопии стала обычным явлением. Это проявляется и в области религии, и в трудоустройстве, и в образовании, и в других сферах жизни нашего общества»
Шломо Мула напомнил о том, что духовных лидеров «эфиопской» общины другие духовные авторитеты Израиля не принимают.
Для того, чтобы пожениться, еврейской паре из Эфиопии надо приложить неимоверные усилия для поиска раввина, согласного совершить брачный обряд.
О том, что 80, а то и 90 процентов «эфиопских» детей посещают «свои» школы и детские сады-гетто, так как родители из других общин не соглашаются на то, чтобы их дети учились вместе с «эфиопскими». Так стоит ли удивляться, что за десятилетия пребывания в Израиле репатриантов с темным цветом кожи отношение к ним обросло стереотипами, и с ними в этом отношении могут соперничать только репатрианты из бывшего СССР.
Фаина Киршенбаум, депутат Кнессета (НДИ):
«Мне стыдно, мне стыдно за израильский народ, за все проявления дискриминации, одного по отношению к другому. . Я вижу, как эта дискриминация проявляется сейчас по отношению к выходцам из Эфиопии. Но я хочу заметить , что абсолютно такую же дискриминацию испытывают на себе выходцы из Советского союза».
Рони Бар-Он, депутат Кнессета (Кадима):
«Проблема заключается в том, что тот, кто говорил эти мерзкие и расистские слова в Кирьят-Малахи, напоминают происходившее 60-70 лет тому назад в Европе, когда вешались таблички с надписями «не для евреев и не для собак». Это не уроженцы страны настроены против эфиопов, а это те, кто сами когда-то пережили проблемы репатриации».
Немало критики собравшиеся высказали в адрес законодателей и правительства, пеняя им на то, что эфиопская община практически осталась один на один со своими многочисленными проблемами, а помощи и поддержки от соответствующих инстанций так до сих пор и не получила. Министр абсорбции Софа Ландвер, по-видимому возмущенная летящими со всех сорон упреками, сказала буквально следующее:
«Скажите спасибо и за то, что вы тут получили!»
Нужно ли говорить, как отреагировали представили эфиопской общины, присутствовавшие на заседании, на слова министра. Чуть позже Софа Ландвер объяснила свои слова таким образом.
Софа Ландвер, министр абсорбции:
Меня, министра абсорбции, которая сама была репатрианткой, не надо учить, как принимать репатриантов и что делать для репатриантов. Я думаю, что тема расизма и ненависти к разным слоям – к женщинам сегодня, религиозным завтра, к выходцам из Эфиопии, выходцам из СНГ - всегда имела место».
И, как обычно бывает на подобного рода заседаниях, были подняты проблемы, о которых все знают и знают, насколько они опасны. Но о том, как их разрешить, конкретного ответа так и не последовало.
ZMAN.com
Инициативные жители этого города связались с арендаторами квартир и домов и уговорили их не сдавать жилье внаем членам эфиопской общины. Если быть честными до конца, то это не новое явление в государстве Израиль. Случалось такое, и неоднократно, и в городе Хадера, да и в Петах Тикве, которая (согласно прессе) стала символом ненависти к репатриантам из Эфиопии.
Но столь массовое и организованное проявление расизма, как в Кирьят-Малахи, переполнило чашу терпения. Тысячи выходцев из Эфиопии собрались вчера в этом южном городе и выразили свой протест против столь унизительного отношения к представителям их общины. Сегодня (11 января) произошедшее бурно обсуждалось на парламентской комиссии по алие и абсорбции.
Ицик Даса , гендиректор амуты «Табека»:
«Я обязан сказать, что был приятно удивлен. Мы опасались в своей организации, да и в ряде других, что этот протест может вылиться в проявление агрессии, так как тема, которая собрала людей, очень деликатна. Но молодежь взяла организацию протеста в свои руки и через Фейсбук приглашала всех к тихому протесту: просто прийти и выразить свою боль»
Но Ицик Даса осознает сам, и предупреждает всех остальных, что «тихий протест» со временем, если все останется по-прежнему, может перерасти в отнюдь не тихую агрессию.
Ицик Даса , гендиректор амуты «Табека»:
«То, что происходит в Кирьят-Малахи, это больше, чем сегрегация «эфиопов». Это подстрекательство к насилию. Если человек приходит и говорит «Хороший эфиоп – это мертвый эфиоп», извините, это ни что иное, как подстрекательство! Это бомба замедленного действия и в следующий раз протест не будет спокойным, в следующий раз мы увидим здесь то, что происходит в других странах»
В свою очередь, присутствующий на парламентской комиссии депутат Кнессета Шломо Мула пошел еще дальше. Он не столько говорил о случившемся в Кирьят-Малахи, но и пытался объяснить, откуда это явление берется.
Шломо Мула, депутат Кнессета (партия Кадима):
«Дискриминация выходцев из Эфиопии стала обычным явлением. Это проявляется и в области религии, и в трудоустройстве, и в образовании, и в других сферах жизни нашего общества»
Шломо Мула напомнил о том, что духовных лидеров «эфиопской» общины другие духовные авторитеты Израиля не принимают.
Для того, чтобы пожениться, еврейской паре из Эфиопии надо приложить неимоверные усилия для поиска раввина, согласного совершить брачный обряд.
О том, что 80, а то и 90 процентов «эфиопских» детей посещают «свои» школы и детские сады-гетто, так как родители из других общин не соглашаются на то, чтобы их дети учились вместе с «эфиопскими». Так стоит ли удивляться, что за десятилетия пребывания в Израиле репатриантов с темным цветом кожи отношение к ним обросло стереотипами, и с ними в этом отношении могут соперничать только репатрианты из бывшего СССР.
Фаина Киршенбаум, депутат Кнессета (НДИ):
«Мне стыдно, мне стыдно за израильский народ, за все проявления дискриминации, одного по отношению к другому. . Я вижу, как эта дискриминация проявляется сейчас по отношению к выходцам из Эфиопии. Но я хочу заметить , что абсолютно такую же дискриминацию испытывают на себе выходцы из Советского союза».
Рони Бар-Он, депутат Кнессета (Кадима):
«Проблема заключается в том, что тот, кто говорил эти мерзкие и расистские слова в Кирьят-Малахи, напоминают происходившее 60-70 лет тому назад в Европе, когда вешались таблички с надписями «не для евреев и не для собак». Это не уроженцы страны настроены против эфиопов, а это те, кто сами когда-то пережили проблемы репатриации».
Немало критики собравшиеся высказали в адрес законодателей и правительства, пеняя им на то, что эфиопская община практически осталась один на один со своими многочисленными проблемами, а помощи и поддержки от соответствующих инстанций так до сих пор и не получила. Министр абсорбции Софа Ландвер, по-видимому возмущенная летящими со всех сорон упреками, сказала буквально следующее:
«Скажите спасибо и за то, что вы тут получили!»
Нужно ли говорить, как отреагировали представили эфиопской общины, присутствовавшие на заседании, на слова министра. Чуть позже Софа Ландвер объяснила свои слова таким образом.
Софа Ландвер, министр абсорбции:
Меня, министра абсорбции, которая сама была репатрианткой, не надо учить, как принимать репатриантов и что делать для репатриантов. Я думаю, что тема расизма и ненависти к разным слоям – к женщинам сегодня, религиозным завтра, к выходцам из Эфиопии, выходцам из СНГ - всегда имела место».
И, как обычно бывает на подобного рода заседаниях, были подняты проблемы, о которых все знают и знают, насколько они опасны. Но о том, как их разрешить, конкретного ответа так и не последовало.
ZMAN.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий