Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 20 июля 2012 г.

Гершон Баскин. Вызов мирного решения: умерла ли уже моя сионистская мечта?



netaniahuЯ, в самом деле, очень озабочен. Я предвижу страшную катастрофу, которая вот-вот разразится.  Я просто не понимаю, почему люди не кричат: "Не дайте этому случиться!!".
Где глава правительства? Где все сионистские лидеры? Где всемирное еврейское сообщество? Мир с нашими соседями скоро станет невозможен. Как долго мы ещё сможем говорить о двух государствах для двух народов? Очевидно, что с израильской стороны нет партнёра для такого решения, скоро не будет партнёра и с палестинской стороны. Подлинные сторонники подобного решения составляют в Израиле крошечное меньшинство.  А скоро и они исчезнут. Я просто не понимаю, что будет дальше. Я не стремлюсь кого-то эпатировать, я действительно не понимаю!

Биньямин Нетанияху


Что мы будем делать, когда разделение станет невозможным?  Что мы будем делать с палестинцами, которые живут  под нашей властью, но не желают больше разделять иллюзию, будто у них будет своё государство. Всё больше палестинцев понимают, что это ложь, и говорят себе: "Я не хочу больше себя обманывать. Я не хочу, чтобы мои лидеры меня обманывали. Я не хочу, чтобы Мир меня обманывал".
 Давайте говорить откровенно. Нет шансов, что правительство Израиля откажется от контроля над Западным Берегом или над Восточным Иерусалимом. Они выстроили столь разработанную систему контроля - как это она вдруг исчезнет? Палестинское государство никогда не возникнет, если это будет зависеть от Израиля.
Если решение ЮНЕСКО объявить Церковь Рождества памятником мировой культуры под контролем Палестинского государства мнится нашими правителями угрозой Израилю, то каковы же шансы, что Палестинское государство когда-либо возникнет? Нулевые! Что они думают, Вифлеем – это не часть Палестины? Это часть Государства Израиль? Если они так перепугались в этот момент, значит, они действительно так думают.
abu-mazen-redДавайте говорить честно: никакое правительство Израиля не согласится на двугосударственное решение. Именно о таком решении говорил наш премьер-министр в своей выверенной речи в право-религиозном университете. И он своей цели достиг, на какое-то время рассеяв подозрения мировой общественности. Но как долго эффект этой речи может сохраняться?
Двугосударственное решение не является официальной политикой Израиля.  Такое решение никогда не принималось ни одним правительством.  В Кнессете никогда не вносился законопроект в поддержку такого решения. Политическая практика нынешнего правительства не соответствует его духу. Это была не более чем речь, пустые слова на бумаге, не имеющие никакой ценности. Кто верит, что Биньямин Нетанияху был искренен? Даже его покойный отец сказал на следующий день: "Он не это имел в виду".
Махмуд Аббас
Я действительно мечтал всю жизнь жить здесь, в Государстве Израиль, которое является демократией и гарантирует равные права всем своим гражданам. Государство моей мечты может существовать только в мире со всеми своими соседями. Не может быть равенства в Израиле, пока он в конфликте с палестинцами.  Миллион палестинских граждан Израиля не могут быть равноправными, если их вечно подозревают в двойной лояльности. Разумеется, они будут лояльны своему народу, если против них борется их государство, отказываясь дать равные гражданские права тем, кто был рождён гражданами этого государства.
Израиль не может жить в мире с палестинскими соседями в качестве оккупанта. Он может жить с ними в мире только в том случае, если освободит их от своей оккупации, или даст им полные права как гражданам. Это единственные два варианта, которые я вижу.
nabil-shaathМожет быть - изгнание? "Иордания - это Палестина"?  Я это часто слышал от правых, в том числе и в комментариях к моим статьям.  Они говорят: те, кто хотят иметь палестинскую идентичность, пусть убираются в Иорданию. Хорошо, а как быть с теми, кто откажется покинуть свою землю, свои дома, своё имущество? А как быть, если они также отказываются жить под израильской  оккупацией? 
А что, если миллионы палестинцев скажут: хорошо, не будет Палестинского государства, но мы не хотим уезжать, мы хотим остаться и бороться за равноправие.  И мы будем бороться любым оружием, которое будет в нашем распоряжении.  Вы уже это на себе испытали. Разумеется, мы заплатим тяжёлую цену, но разве у нас есть выбор?  И не говорите миру, что Израиль это не новая форма апартеида.
Пусть мне кто-нибудь поможет, я и в самом деле хочу понять.
Набиль Шаат


Г-н премьер-министр, что вы думаете? Что вы собираетесь делать?  Я всегда полагал, что двугосударственное решение - это наилучшее воплощение реалистичного сионизма. Прагматичного Сионизма. Практического Сионизма.
Я не стыдился быть сионистом, я верил в сионистскую мечту. Книга "Сионисткая идея" была в молодости моей Библией.  Она и сейчас со мной. Её страницы истрепались от многократного чтения. Но, если честно, что такое сионистская мечта сегодня? Куда она нас сейчас ведёт?
Может быть, это Бейт а-Ульпана в Бейт-Эле? Забрать частную палестинскую землю и присвоить её, как еврейскую, это – сионистская мечта? В этом ее суть? Если так, зачем тогда врать? Давайте делать это с гордо поднятой головой!!
Скажем палестинцам, что у них нет прав. Эрец Исраэль – ле Ам Исраэль. Страна Израиля – Народу Израиля. Это так, г-н Нетанияху? Пожалуйста, скажите мне. Я хочу знать правду.
Я хочу знать, осталось ли для меня место в этой стране. Я хочу знать, имеет ли ещё моя сионистская мечта хоть какой-то смысл.  Есть ли место в Израиле для еврея, для сиониста, который убеждён, что сионизм – это жить в мире, чтобы мы могли всю нашу энергию отдать улучшению нашей страны, чтобы мы могли сделать её образцом?
Есть ли хоть какой-то шанс, г-н премьер-министр, что вы действительно попытаетесь реализовать идею «два государства для двух народов"? Или вы нам просто лжёте?
Опубликовано в газете Jerusalem Post 2 Июля
Пер. с английского М. Ривкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий