Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 14 июля 2012 г.

Зачем нужны протесты?



Недавно Израиль потерял (проводил в последний путь)одного из своих героев - Ицхака Шамира, бывшего в свое время премьер-Министром Израиля. Хоронили его, действительно, как героя. И невзирая на общее правило - "о мертвых говорят только хорошее или вообще не говорят", в русскоязычном израильском инете возникла дискуссия об этом человеке. В частности, в вину ему ставится тот факт, что Шамир в свое время сумел договориться с США о том, чтобы Америка закрыла въезд в страну евреям, выехавшим из СССР, и таким образом, заставил их ехать в Израиль.
Я уже не застал Шамира при власти, когда приехал. Но прекрасно понимаю, что отношение к репатриации со стороны государства (как к дешевой раб.силе,существование пресловутого стеклянного потолка и прочее), не на пустом месте родилось. Над его закладкой и Шамир потрудился тоже. И как раз кульминационным выражением такого именно отношения явилась операция Шамира по "заруливанию" алии в Израиль, в высшей мере, циничная операция. Лишить людей выбора, пробудив в них худшие качества, формально оставаясь при этом чистым, это и есть цинизм. Мне понравилось, как сказал о Шамире один из интернет-пользователей - "Мне в шамировские времена государство напоминало удава,который xапнул и проглотил жирного кабанчика,но кабанчик застрял у него в животе,и не перевариваеца,и не отрыгивается. И не туда,и не сюда, извините за образность и за вульгарность,но в Xоxляндии так и говорят : не можешь какать - не мучай попу".
В конечно итоге, это решение сослужило плохую службу и самому Шамиру: русские репатрианты, памятую о том, как он их подставил, проголосовали на очередных выборах против него, и он потерял власть.
Но жизнь идет дальше своим чередом, и протестные настроения зреют в обществе. Палаточная революция в Израиле продолжается.
Я тоже поставил свою "палатку". На интернет-форумах, виртуальную. Это - мой протест. Я вот уже три года пишу на израильских форумах, отстаивая определенные ценности. И надо сказать, что, когда в прошлом году была палаточная революция, она меня буквально возродила к жизни. Я понял, что я - не один такой. А до этого было ощущение, что борюсь с ветряными мельницами и никому до этого беспредела нету дела.
Я уже было думал, что этой стране скоро придет конец.
Знаете, когда рушаться страны (имею в виду не от угроз извне, а изнутри)?
Есть библейские симптомы: когда будут говорить - "мир и безопасность", значит, скоро нагрянет пагуба. Почему так? Потому что, когда говорят "мир и безопасность", это означает, что в стране больше не осталось критических дрожжей, некому больше бороться за лучшее будущее. И страна загнивает и рушиться в одночасье, как СССР. Тут у нас, в Израиле, многие репатрианты клянут Горбачева, за то, что он развалил такую страну. А между тем, его появление было определенно в Небесной канцелярии и он просто вынес вердикт Неба. Страна в на самом деле загнила при Брежневе, и она не могла не рухнуть...
Поэтому голос каждого протестующего против беззакония чрезвычайно ценен. Из таких голосов и подготавливаются массовые протесты. Такие люди на самом деле спасают свою страну от стагнации.
Интересно попытаться классифицировать людей по протестному признаку.
1. Люди, которые служат этой беззаконной сложившейся системе ради денег и благ, и которые, соответственно, совсем не заинтересованы в ее изменении.
2. Люди, которые служат этой системе бескорыстно, из-за идеологических соображений - сионисты. Они подобны религиозным фанатикам, только, как правило, светские. И мир они видят только в своем розовом однобоком свете.
3. Люди, которые достигли в этой жизни успеха своим трудом (кому есть, что терять) и которые в силу этого, тоже не готовы на перемены и скорее противоборствуют им, нежели помогают.
Про все эти три категории можно грубо и образно сказать, что они лижут руку дающего: кто больше, кто меньше - все они враги перемен и лучшего будущего (хорошее - враг лучшего).
4. Озлобленные неудачники, которые все хают. Они - не лижут, но им нужна духовная и прочая помощь, потому что они - в беде.
5. Критики, собственно протестанты, которые могут быть как успешными по жизни, так и не успешными. Они по истине патриоты и занимают активную гражданскую позицию. Даже если они сами успешны, они не могут смириться, что рядом с ними кто-то страдает или подвергается несправедливости. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий