Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 22 мая 2012 г.

Работа в охране в Израиле





Если вы мужчина, и приехали в Израиль без специальности и диплома, вы вполне можете рассчитывать на то, что рано или поздно обратитесь в одну из многочисленных контор, предоставляющих услуги охранников и сторожей. Когда вам опостылет подниматься на работу ни свет ни заря, в то время когда все ваши соседи еще нежатся в постелях, и отправляться, наскоро позавтракав, на какую-нибудь грязную фабрику, где за минимальный оклад вы будете весь день стоять на ногах и делать механические телодвижения, - тогда вы неизбежно подумаете о том, что перспектива провести подобным образом последующие годы вас не устраивает. В конце концов, за те же деньги, вы могли бы заниматься и более приятной работой - например, сидеть в мягком кресле в холле какого-нибудь оффисного здания, в вестибюле "элитного" жилого дома, или на худой конец в будке на автостоянке, где в принципе все что от вас требуется это ваше присутствие, и значит в этой ситуации вы могли бы использовать свои время и силы более конструктивно...

Конечно, у многих могут быть и другие причины искать работу сторожа или охранника. Пожилому человеку может быть физически невыносима тяжелая работа. Однажды в Эйлате я видел, как мужчина лет 55, работавший на автомойке, упал в обморок. После чего он был благополучно уволен. Ну а людям интеллигентного склада, или творческим характерам однообразная физическая работа может быть невыносима психологически. Как бы там ни было, из своего опыта я могу сказать что среди тех кто работает в качестве охранников в торговых центрах, гостиницах или на вокзалах, большая часть является недавно отслужившими в армии, которые таким образом выполняют обязательный для получения т.н. "армейских" денег на обучение договор с правительством.

Что же до всех остальных, то их можно разделить на три категории: первые это те, кто временно, в поиске лучшей должности, соглашается временно поработать в охране, и таких как правило распределяют в самые отвратительные и нежелательные места. Например, если вы видите кого-нибудь, в желто-зеленой жилетке сидящего на стуле под палящим солнцем на шумной улице, сторожащего оставленный рабочими отбойный молоток и мешок асфальта, то скорее всего, это именно такой человек. Вторые - это израильские "лузеры", то есть люди, которые в силу каких-либо причин не в состоянии найти себе более приличной работы, при том что проживают в своей собственной стране, в которой они родились и выросли, - при наличии многочисленных родственников и друзей-сабров они, по идее, должны иметь все шансы на более успешную и благоустроенную жизнь. Как правило, у каждого такого есть своя история, в большинстве случаев это предшествующий развод, потеря квартиры, алименты и т.п. Иногда банкротство. Мне встречались среди этих персонажей бывший хозяин магазина, которого разорила его бывшая жена, бывший трубач, которого уволил его бывший дирижер, и даже бывший футболист, проигравший все деньги в рулетку.

Такие нанимаются в охрану надолго, и поэтому работают обычно в таких местах, где условия относительно приличные. В этой профессии оплата остается всегда одинаковая, поэтому "карьера" тут заключается в том, чтобы продвинуться на более благополучное место работы. Нередко это достигается с помощью доносов и клеветы, в старании убедить начальство уволить своих так сказать конкурентов, и нужно сказать, даже и без этого эти люди весьма озлоблены и завистливы, обладают уязвленным самолюбием и всячески пытаются вредить своим коллегам, и в особенности тем, кого я отношу к третьей группе. Это люди, которые также нанимаются в охрану на долгий срок, но имеют к этому причины в корне отличные. Среди них студенты, учащиеся в ВУЗах или на курсах, врачи-репатрианты, еще не подтвердившие свой диплом, а также репатрианты пожилые, которые имели в прошлой жизни образование и профессию, но оказались невостребованы в Израиле. Так, среди моих коллег-шомеров были фотограф, юрист, детский врач и балетмейстер.

Сам я пришел на эту работу после того, как в течение нескольких лет после приезда, побыв сначала мойщиком посуды, потом мойщиком машин и наконец, роботом-упаковщиком на конвейерной фабрике, я оставил живописную Хайфу и отправился на поиски лучшей жизни, как говорится в солнечный Тель-Авив. Там я устроился работать в качестве автоответчика в справочное бюро. Мои обязанности заключались в том, чтобы сообщать звонящим время отправления междугородних автобусов. При этом ежедневно приходилось выслушивать многочисленные претензии, когда что-то в этой информации не устраивало клиентов, и извиняться за неудобства. Это тоже входило в мои обязанности. Примерно через год я стал свидетелем забавной сценки - у одного из коллег, также репатрианта, зазвонил его сотовый и он машинально ответил, по всей форме: "Шалом, справочное бюро, говорит такой-то..."

Я чувствовал себя не лучше. Мне казалось, что с каждым днем там я все больше тупею, кроме того эта работа была очень утомительна для нервной системы. Кончилось все тем, что уволившись я, пытаясь найти что-нибудь более перспективное, и получив стандартный набор предложений в стиле "метла, лопата, рукавицы", вернулся в телефонное обслуживание. В этой работе был по крайней мере один плюс - разговорная практика языка, но все же терпение у меня вскоре закончилось. И впоследствии, попытав удачи в гостиничном хозяйстве в Эйлате и оказавшись в конце сезона без работы в этом во всех отношениях отвратительном городе, с договором на аренду квартиры в руках, подписанным от неопытности на год вперед, я снова оказался на мойке машин. Тогда я и понял, что прожил пять лет и за это время не прочел ни одной книги, и ничему не научился. Я принял решение устроиться на работу ночным сторожем и заняться образованием, приобрести специальность и найти приличную работу. Ради этого я снова вернулся в Тель-Авив, где такой работы было много.

Сейчас я сожалею об этом решении, но тогда оно казалось мне единственным правильным. В результате я достиг своей главной цели - приобрел специальность, правда так и не нашел приличной работы, поскольку во всех местах требуют людей с опытом, и у меня нет знакомых, которые бы сделали мне "протекцию". Рынок труда перенасыщен и мой диплом сейчас никого не интересует. Но рассказать я изначально собирался о том, какой ценой в итоге я за него плачу, и почему. Если вам показалось в какой-то момент, что я рассказываю о вас, если вы намереваетесь повторить мой опыт, либо обстоятельства вынуждают вас, тогда подумайте об этом принимая во внимание то, что я вам скажу. Надеюсь это поможет уберечь кого-нибудь от тех проблем, которые в итоге приобрел себе я. Итак, в охране я работал 7 лет.

Первой была фирма "РАМ". За мой отказ незапланированно выйти на работу в утреннюю смену после ночной, был немедленно уволен. Выходное пособие не было уплачено.

Второй была фирма "АВИДАР". Отработав круглый год без выходных, пытаясь таким образом накопить денег на учебу, я был без предварительного сообщения уволен. При этом мне также сообщили, что в мою последнюю смену был утерян сотовый телефон компании, который я лично оставлял в ящике стола, и ответственность за это лежит также на мне. И оплатить мне придется не только стоимость телефона, но и штраф, который понесла компания вследствие этого, в размере 7,000 ш. Разговор этот состоялся в кабинете директора, его имя ЯХИЭЛЬ ШЛОМО. Короче говоря, часть зарплаты мне все-таки выплатили под расписку о том, что я согласен с предлагаемыми условиями и не имею никаких претензий. Мои отпускные за год, выходное пособие и все остальное пошли в погашение этого "штрафа". 

Позже адвокат насчитал более 10,000 ш. которых мне недоплатили. Я получил их спустя 2 года после суда, пойдя на примирение, так как из-за этой истории впервые влез в "минус" (в размере 8,000 ш.), который нужно было срочно погашать. Адвокат получил 25%, остальные забрал банк, а виновных не наказали, так как их вина не была доказана. Пойдя на примирение, я согласился на закрытие иска, поскольку в противном случае процесс мог бы затянуться на 4-5 лет.

Третья фирма называлась "КОАХ-1". С ними я работал 2 года. Зарплату приходилось получать у них в оффисе, куда я приезжал после смены с утра и ждал, пока бухгалтер выпишет мне чек. Выдавали этот чек не раньше 14 числа, но дата стояла всегда 10-го. Последний свой чек я получил 21-го, с третьей попытки, в нем нехватало 40% суммы, и на следующий день я был уволен. В отпуск я не выходил, но отпускных мне также не выплатили. К слову говоря, за всю свою жизнь в Израиле я так ни разу и не выходил в отпуск.

С этой фирмой я тоже потом судился. Был составлен иск на сумму в 13,000. Спустя около 2 лет состоялся суд. Договорившись о примирении, дело было закрыто, однако спустя несколько дней было уплачено только 7,000 ш. Подав повторный иск, мне пришлось оплачивать услуги посыльного, так как вся корреспонденция отправляемая на адрес их оффиса возвращалась. За каждое письмо к ним я платил 400 ш., но все было напрасно: фирма объявила себя банкротом. Спустя еще год я получил 70% от остававшейся невыплаченной из моих 13,000 суммы от Битуах Леуми, уплатив из нее адвокату его часть. Никаких санкций к виновным применено не было. 

Четвертой, и последней, была контора "МОКЕД ЭМУН". Там я оставался 3 года, опять же, в отпуск не выходил. Зарплата заходила на счет вовремя и без недостач, поэтому мне казалось, что наконец-то я нашел приличное место, где обманывать не станут. Я был уверен, что отпускные мне будут начислены с последней зарплатой по окончании работы, и считал это своей сберегательной программой. Однако в последний год в фирме сменился руководитель, и появились некоторые странности. С меня вдруг начали высчитывать по 250 ш. в месяц "в пенсионный фонд", и этот так сказать "фонд" представлял из себя частную страховую компанию, с которой я никаких договоров не подписывал. Ну и в аккурат по истечение 3 лет моего стажа в этой фирме, мне сообщили по телефону о моем переводе на "новое место", которым оказался то ли мошав какой-то, то ли строительный участок, но находилось оно за городом, и мне предлагалось там стоять на воротах и проверять проезжающие автомобили.

Разумеется, я отказался от такого предложения, заметив что по закону ухудшение условий (я работал в здании оффиса компании хай-тек) приравнивается к увольнению, в том случае если я не согласен на эти условия. В ответ мне сказали, что я могу поступать как считаю нужным, но если я не выйду на работу в это новое место, это будут рассматривать как увольнение по собственному желанию. На что я ответил, что от работы отказываюсь, а вопрос об увольнении буду оспаривать в суде.

Спустя несколько дней на мой домашний адрес пришло письмо от начальника. Зовут его кстати МУЛИ ПАЗ. Будьте осторожны, если с ним пересечетесь, это подлый и опасный человек. В письме он сообщал мне, что меня с нетерпением ждут на работе. Обеспокоены моим отсутствием. Просят позвонить и сообщить о намерениях, собираюсь ли я дальше продолжать свою занятость у них. И в последующие две недели пришло еще два таких письма. Каждый раз после этого я звонил, и как только называл свое имя меня просили подождать, за чем следовал характерный гудок, который телефон издает когда включается запись. Далее этот человек, не позволяя мне сказать и слова кричал в трубку, какой ущерб я наношу их конторе. О том, что я не выхожу на работу и ему приходится нести финансовые потери, после чего он сам вешал трубку. В день зарплаты я обнаружил, что на счет зашло менее 3,000 ш. Ни отпускных (за 3 года), ни "дмей авраа", ни всего остального в распечатке, полученной по почте, не было упомянуто. 

Приехав в оффис, я узнал что на меня был наложен "штраф", вследствие причиненного мной своим безответственным поведением вреда. На этом все и закончилось. Мой адвокат сказал, что это дело судя по всему проигрышное, так как доказать мою правоту будет крайне сложно. Получить назад 2,500 ш. которые в течение года перевели на счет той страховой компании (якобы "в пенсионный фонд") также не удалось. Сейчас все обернулось совсем плохо. В результате всех этих злоключений, на банковском счету несколько раз собирался огромный "минус", ведь я плачу аренду квартиры, и всякий раз его приходилось переоформлять в кредит, по требованию банка. Потом кредиты приходилось объединять, поскольку лишь один из них я успел выплатить до того, как снова попадал в "минус", находясь без работы и без зарплаты. В пособии по безработице мне всегда отказывали, говоря что мне, как человеку без образования, не положена привилегия выбора, и "работа" есть всегда - например, на ремонте дорог, или на стройке. Так что в периоды поиска новой работы приходилось выживать без пособия.

Итак, за 12 лет в Израиле моим единственным приобретением стал компьютер. Не считая долга в размере 32,000 ш. Все эти годы я работал больше нормы, 6-7 дней в неделю, жил в маленьких квартирках и ни разу не выходил в отпуск.

Вот такой опыт жизни в Израиле. Мечта превратилась в кошмар.

Надеюсь, мой рассказ послужит предостережением тем из вас, кто на собственном опыте еще не успел столкнуться с подобными ситуациями. Будьте осторожны, не берите денег в долг и не работайте в охране!


Взято с сайта - 

Комментариев нет:

Отправить комментарий