Альтернатива - это иная точка зрения на события. Вы можете с ней соглашаться или нет, но знать ее вы обязаны.
Общее·количество·просмотров·страницы
суббота, 30 марта 2013 г.
Призвание и заработок
С репатриацией же в Израиль ситуация резко
изменилась. Работы по специальности не было, вдобавок возник языковой
барьер, и нужно было приобретать
какую-то иную специальность, востребованную на местном рынке труда. С чем тоже
не получилось (окончив курсы переквалификации не нашел работы по причине
огромной конкуренции и отсутствию свободных рабочих мест в данной отрасли).
Хватался за первую попавшуюся возможность, но: то там срывалось, то тут не
получалось. Пришлось опускаться на самый низ и идти в уборщики - протоптанная
дорожка для большинства репатриантов в Израиле. Тяжело было смиряться с потерей
социального статуса: из князей - в грязи и заниматься нелюбимым делом "без
божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви".
Ну а деньги зарабатываю нелюбимым делом: и
это большое поле для смирения души.
Чем это чревато для человека, для общества?
Есть хороший фильм "По главной улице с
оркестром" с Олегом Борисовым, герой которого, испытывая
неудовлетворенность своей жизнью, возвращается к своему призванию быть
музыкантом. Но Борисов жил в России и играл роль человека, живущего в России. В
Израиле он был бы вряд ли понят. Проблема Израиля в том, что в сознании людей крепко
сидит стереотип: успех в жизни равен
обретению материального благополучия. Вот люди и лезут всеми правдами и
неправдами наверх - к деньгам: и в обществе пышным цветом расцветает
проституция, шулерство, кумовство, лизоблюдство, подхалимаж перед начальством, доносительство,
карабканье по трупам по карьерной лестнице и тому подобное. Когда деньги
становятся главной ценностью для человека, возрастает зависимость от них, и
человек становиться у них рабом. Фактически рабом у зверя, сидящего внутри
человека. И исполняется пророчество Апокалипсиса "Никто не сможет ни
покупать, ни продавать, если не будет иметь на себе знака зверя".
Ведь общеизвестно, что чем большие деньги стоят на кону, тем жестче условия их добывания, тем более
волчьи законы существуют в сферах, где
они вращаются. Мир денег жесток и бесчеловечен. Бизнес криминализируется, обретая при этом
формы сращивания с государственной бюрократией. Человек, вовлеченный в борьбу
за добычу денег (в борьбу за существование) нередко начинает рыть яму другому:
обманывать, подставлять, сводить счеты. Этим занимаются целые компании в
конкурентной борьбе друг с другом. Этим занимаются даже целые государства,
власть в которых принадлежит финансовой олигархии. Борьба идет уже не на жизнь, а на смерть. Это условие существования в мире, где деньги
поставлены во главу угла.
К примеру, вот уже несколько лет я наблюдаю,
как израильское правительство роет яму своему собственному народу.
Пока человечество не придумало ничего
лучшего, чем деньги. Значит, борьба должна идти за приоритеты. Свобода должна
быть и в денежной сфере, то есть свобода добывать большие деньги, но, как и в любой сфере, должна быть
ограничена свобода творить зло. К этому злу, несомненно, принадлежит
эксплуатация, всяческий обман, и такое чудовищное разделение людей на богатых и
бедных, при котором одни купаются в роскоши, а другие умирают с голода.
Ценность капитализма в том, что в нем есть свобода предпринимательской
деятельности. Зло капитализма в том, что деньги начинают править миром.
Но разве нельзя сочетать свободу
предпринимательской деятельности и жестким законодательным ограничением
сверхприбылей в виде больших налогов и запретом на эксплуатацию? Государство
может двигаться в сторону социализации жизни: обеспечению нормального
прожиточного минимума для всех, а также обеспечению возможности хорошо
заработать тем, кто этого хочет, чтобы предоставить им право большего
позитивного влияния на жизнь остальных в виде больших налогов, возможности заниматься
благотворительностью, созданием рабочих мест и пр. То есть, капиталист, богатый
человек должен служить своим богатством обществу, а не самому себе. Это
соответствует библейским ценностям. Социализация жизни в этом случае не
противоречит развитию демократических свобод, но, наоборот, способствует ей.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий