Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 16 марта 2013 г.

О хумусном патриотизме русских репатриантов


С тех пор, как существует человеческий род, камень, брошенный в сторону народа, нации, общества, коллектива, отдельной популярной личности (кумира) – подчеркните нужное - вызывал бурю негодования общества. Точнее сказать, толпы, еще некоторое время назад бывшей обществом. Еще точнее злобной своры, пару минут назад бывшей просто толпой. Пророков убивали, бунтарям рубили головы, поэтов и диссидентов травили, да и вообще, нет более популярного слогана у возбужденной толпы, нежели - "Распни его!". И все это негодование, выраженное, нет, не в словах, а уже в лае вызвано не чем иным, как элементарной защитой чести мундира, который носит эта самая свора, пардон, респектабельное общество. 

Этот процесс мгновенного перерождения общества на свору сам по себе удивителен, хотя и изучен психологами. Ими же объяснено, что человек, личность, попавшая в энергетическое поле толпы, теряет свои индивидуальные личностные черты, и становится как все в этой толпе, то есть, толпой. И тогда такой человек себя сам не видит со стороны. У него пропадает способность трезво рассуждать и оценивать свои действия. 

Меня всегда удивляло, как активно свора, травящая какого-нибудь человека, так отнекивается от того, что она свора. Ей говоришь спокойно: вот ты – свора, гавкаешь и лаешь, вместо того, чтобы говорить по человечески. А она не соглашается, хочет выглядеть интеллигентно. Ох, и тяжелая это работа, объяснять слепцам, как они выглядят. Хотя, как учит история, ничего удивительного в этом нет. Вон, какие интеллигенты, светила науки превращались в свору, когда поступал приказ сверху травить Пастернака или Бродского...

Или Иртеньева.…

В Израиле еще не закончилась очередная истерия, охватившая русский израильский инет по поводу нескольких стихотворений известного российского иронического поэта Игоря Иртеньева. Иртеньев репатриировался в Израиль, а спустя некоторое время вернулся обратно, в Россию, опубликовав несколько стихотворений по этому поводу:

Два года за хребтом Сиона
Кормил я по приютам вшей
Пока меня народ Закона
Оттуда не попер взашей
Концы с концами еле-еле
Чтобы свести с большим трудом,
Продал я виллу в Кармиэле
И в Хайфе трехэтажный дом.
И вновь ступни свои босые
Направил к прежним берегам,
Прими меня, моя Россия,
Я за плетни твои косые
Любую родину продам.

Вполне себе иронические стихи, где каждая фразу нужно понимать не прямо, а именно иносказательно, иронично. Стихи попали в точку, куда и были направлены – прямо в сердце хумусного патриотизма. 

О, что тут началось! «Графоман... с бодуна ляпнул... убогий... стихоплетец... сам себя опустил... Да как он смеет так отзываться о нашей стране!». Тут же вылезла история, что Иртеньев стал репатриантом, чтобы лечиться в Израиле, а как вылечился, так уехал. «Да, как он посмел на наши кровные деньги налогоплательщиков лечиться. И вот вам вместо благодарности разразился своими гнусными стишками» - было брошено в толпу и тут же подхвачено ею множеством голосов. «Ату его, ату!» 

Что же лежит в основе хумусного патриотизма? 
Любовь к родине? Или, может быть, оскорбленное достоинство? 
Истинное достоинство, если бы оно было у квасных патриотов, не с Иртеньевыми бы боролось, а за свои поруганные права и достойное положение в обществе. А права нашей алии в Израиле ох, как ущемлены, а достоинство растоптано. Недавно мне попалась на глаза старая статья известного израильского журналиста и хирурга Юлия Нудельмана о том, кто есть кто в израильской политике. Где он доказательно пишет, что те русскоязычные репатрианты, которые сделали политическую карьеру в Израиле, продвинулись за счет того, что стремились стать «святее Папы Римского», то есть, из кожи вон лезли, чтобы выставить из себя самых правоверных евреев и доказать свою лояльность своей новой родине -http://grashin.blogspot.co.il/2013/03/blog-post_1275.html#more
Вот за что они боролись и как отстаивали свои «права». Становится ясно почему, нашу алию имеют, как хотят, а она, вместо того, чтобы протестовать, осанну распевает на честь ее поимевших. А коль истинного достоинства нет, то нужно, хотя бы иллюзию этого достоинства создать. А тут и повод поспел - Иртеньев стишки написал. 

Любовь к родине также себя совсем иначе проявляет: не денежки любит копить, а спешит добро творить. А тут, как наши крохоборы за свой кошелек спохватились: Иртеньев на их деньги лечился! Это, несмотря на то, что они сами бесплатное образование в СССР получили (и высшее в том числе). И медицинское обслуживание. И жилье. А тут взъерепенились, человека на их деньги излечили! Какая несправедливость! Впрочем, даже дураку понятно, что дело здесь в другом: Иртеньев нелестно высказался об Израиле. И главное, не стал "своим", посмел уехать. Предал идеалы сионизма! Наплевал на сионистскую мечту - иллюзию репатрианта, помогающую ему не видеть реального положения вещей. А еще за то, что поэт не имеет такой же ненависти к России, как многие хумусные патриоты. Ведь хумусный патриотизм думает излечиться от ненависти к галуту иллюзией о светлой жизни в Эрец Исраэль. Ох, уж эти светлые иллюзии! 

В том и дело, что реакция достойной личности, в отличие от реакции толпы, на эти вещи совершенно иная. Мудрость говорит: извлеки драгоценное из ничтожного. То есть, подумай о том, в чем прав Иртеньев? Посмотри на себя самого, прежде, чем осуждать другого. Но хумусному патриоту не до этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий