Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 30 ноября 2012 г.

Лепет дилетанта




Анатолий Качан

Удивительно уверование евреев Израиля в то, что если они, как народ, сохранились в тысячелетиях, то ничего плохого с ними и далее не случится.
Евреи жили малыми образованиями среди других народов. И сохранились в результате или малозаметности, или более-менее выраженной  терпимости других народов к ним, как к иноземцам.
Ассимиляция евреев в среде других народов была и имеет место быть. В условиях ослабления религиозных барьеров она усиливается (любовь зла!). И этот процесс остановить невозможно. Потому и евреи очень разные. И не только из-за смешения с другими, но и из-за признания и заимствования менталитета других народов.
Стоит пожить в Израиле, как становится ясным, что такое «евреи всех национальностей».
Стоит пожить в Израиле, как увидишь непреодолимые пропасти между евреями разных землячеств. Почти полное отсутствие контактов.
Стоит только пожить в Израиле, как увидишь совершенно разное отношение государства  к евреям разных землячеств.
И стоит пожить в Израиле, как увидишь удивительный слой религиозных евреев, почему-то не желающих работать и служить в армии. Но, точно солдаты, одетых в одинаковую униформу и предельно сплочённых в своем стремлении ничего не давать, но получать и поучать.
Сейчас же евреи олицетворяются в глазах народов мира как представители государства Израиль. И к ним, как и к государству Израиль, подход уже по меркам международного мировоззрения: то, что совершает Израиль, как государство, мировое сообщество видит под отличным от израильского взгляда углом. И переносит это на каждого еврея мира. И это формирует к каждому еврею мира определенное отношение – нравится это еврею, или нет, справедливо это, или нет. Такова жизнь.
Растущий антисемитизм и есть отражение видения политики Израиля в отношении к своим соседям, так кратко-матерно охарактеризованных Игорем Губерманом. (Но это он, думаю, ради красного словца, так выразился!).
13 лет жизни в Израиле – относительно немного, но и достаточно, чтобы судить об этой стране.
Я не вижу Израиль, сохранившимся в современном виде, еще лет 15-20: в таком виде, при такой внешней и внутренней его политике, при таких внутренних противоречиях сохраниться невозможно. На моих глазах он уже очень изменился.
И страна, и люди.
Думается, что страна более пострадает именно от внутренних противоречий, чем от внешних – со своим окружением.
Прожив в системе социалистической существенно более 60 лет, от довоенного времени до послеперестроечного, вижу родимые пятна социализма на теле Израиля.
То, что не удалось сделать Сталину, евреи в Израиле делают сами. Они сами создают здесь жизнь, неотличимую по множеству признаков, от предперестроечной жизни в Советском Союзе. Как и там когда-то, здесь процветает очковтирательство (аналог приписок в СССР), оголтелая пропаганда своей исключительности (аналог исключительности «советского простого человека»), противопоставления евреев всем народам мира (аналог противопоставления миру социалистической системы), желание воздвигнуть железный занавес. Это – что касается промывания мозгов.
Что касается экономического положения выходцев из разных стран, то такую двойную бухгалтерию не найти по всему миру: наиболее трудолюбивые, образованные русскоязычные евреи, приносящие стране наибольшую пользу, – в самом невыгодном, почти унизительном, положении. Государство прекрасно спекулирует на их, сломленных социализмом позвоночниках, разобщенностью и беззастенчиво пользуется рудиментами, привитой им еще в той жизни,  «безнадежности что-то изменить».
«Плавильный котел» не столько консолидирует, сколько ослабляет между евреями межмолекулярные связи и только расслаивает. Он не кипит вовсе, а лишь подогревает страсти.
Точно так же, как и СССР  развалился по границам союзных республик, Израиль, в неизбежно наступивший «перестроечный» период, развалится по границам земляческих образований. И главный развал произойдет по границе религиозных и светских! Потому, что противоречия здесь  потрясающи! Как и потрясающе различно и отношение власть имущих в государстве к представителям разных землячеств.
Они же, кроме как на электорат, на них и не смотрят!
Как электорат, по-разному, и подкармливают.
Ведь забота о сохранении своего кресла – альфа и омега всей государственной жизни в Израиле!
Так же точно, как коммунистическая партия СССР пресекала все попытки изменить нерациональное правление ею государством, точно так же, всеми методами, противится этому и власть Израиля!
Оттого и растет протестное движение.
Арабы могут и не делать свои касамы. Они могут подождать здесь «перестройки» и взять эту страну голыми руками: ее, «послеперестроечную», развалившуюся по земляческим и прочим границам, никто уже не защитит. И она сама защититься не сможет.
Вероятность такого апокалипсиса, может быть, и мала.
Но в приблизительном виде наступление такой поры весьма вероятно.
Не так ли?
Чё делать будем?

P.S. Я дилетант. Я тщательно, как многие здесь, не изучал историю взаимоотношений между евреями и арабами. Да и мало чего объективного об этом написано. Но я старался познать жизнь. И «там», и здесь. И с позиций своих знаний, опыта и здравого, надеюсь, смысла и высказываюсь. Потому, что молчать трудно уже.
P.P.S. Более того! Я не еврей. Украинец я. Хохол, гой и так далее. Потомок казаков Богдана Хмельницкого, погромщиков и чуть ли не полицаев у немцев. И современным украинским националистам почти брат. Одна фамилия – чего стоит! Небось, Иванович. Точно! Анатолий Иванович я!
Зачем меня (его) слушать?
Он же клевещет!
Но – черт побери! – до чего же правдиво клевещет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий