Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 22 ноября 2012 г.

Обретение мудрости


Обретение мудрости
Кляня несчастную судьбу,
Я начал размышлять о Боге -
Непостижимые дороги
Избороздили жизнь мою.

Я был в нужде и знал болезни,

Я плавал во грехе, как в бездне,
И предаваем был, и бит,
Лишь разве не был знаменит.

Я был в отчаяньи и в вере

И в духе был и был я в теле,
Вкусил я Божью благодать,
Которую ни дать, ни взять.
Познал небесную любовь,
Увидел будущую новь.

Я был вверху и был внизу,

Но осягнул ли полноту?
И вот теперь настало время
Мне разобраться в этой теме.


Ты человеку дал нужду,

Чтоб в праздности не разлагался
И чтобы за работу брался,
И чтобы гимн воспел труду.


Ты человеку дал болезнь,

Чтоб к ложным целям не стремился,
Задумался, остановился,
И осознал, зачем он здесь?


Ты человеку дал войну,

Чтоб осознал он ценность мира.
А чтобы не заплыл от жира,
Ты голод дал и нищету.


Богатства Ты мне не послал

Не потому что я был жаден,
А чтобы о такой награде
Я даже вовсе не мечтал.


Кто ради денег хочет жить,

Впадает в крайнее уродство -
Что в жизни можно все купить,
И все на свете продается.


Богатство, как и нищета -

Два нежелательных конца.
Уж лучше быть посередине
На этой жизненной картине.

Послал Ты людям униженье,

Чтоб нос не задирали свой
И научились бы смиренью,
И обрели сердцам покой.

Назначил человеку смерть,

Чтоб осознал он ценность жизни -
Во мне нет больше укоризны,
Хватило лишь бы сил терпеть.

Добро и зло Ты дал ему

И света-тьмы чередованье,
И наслажденье, и страданье,
Чтоб цену он познал всему.

Чтоб накопив в борьбе усталость,

В игре амбиций и страстей,
Он осознал, хотя бы на старость,
Что мудрость выше всех вещей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий