Давайте поразмышляем о визите Президента России В.В. Путина в Израиль. Обычно комментаторы в подобных визитах фокусируются на успехе или не успехе переговоров. Мы же сфокусируемся на знаковом значении визита. Почему именно сейчас был совершен этот визит? И почему именно Путин, а не, допустим, Обама приехал недавно в Израиль? Понимая, что у всякого события есть свои причины и следствия, можно попытаться разобраться в смысле происходящего.
Итак, первый вопрос - почему именно Путин?
Путин - олицетворение "особого" пути России, сказать проще, свертывания демократических реформ, начатых Горбачевым и Ельциным.
Путин - это создание сильной вертикали власти, человек, который ради власти, пошел на нарушение конституции и манипуляцию общественным мнением. Отцарив два срока, он посадил в кресло президента своего ставленника, превратив выборы в фарс, а затем, уже по инерции, вновь превратив в фарс очередные выборы, сам сел в нагретое предшественником свое "законное" президентское кресло.
Расправа с инакомыслящими, начатая им еще в свои первые два президентских срока, уверенно продолжается им и поныне.
Тоталитарный путь под маской мнимой демократии - вот, что такое Путин. А при чем тут Израиль?
А при том, что молодая и неокрепшая израильская демократия стоит сейчас перед дилеммой, а власть - перед искушением отката к тоталитаризму. Выборы в Израиле последнее время напоминают перетасовку меченных карт в колоде, и у власти находятся практически одни и те же люди. При том, что приток новых искусственно ограничен существующей политической системой. В такой ситуации власть перестает быть выбором народа и неминуемо начинает обслуживать не его, а свои интересы. Прибавьте сюда возрастающее общественное недовольство властью, не желающей учитывать общественные ожидания и, наметившийся в последнее время, радикализм общественного протеста.
Перед израильской властью стоит судьбоносный вопрос - что делать с общественным протестом: зажимать гайки или дать ему (протесту) набрать силу?
И в такой ситуации приезд Путина и устроенный ему пышный прием выглядит уже не просто как рабочий визит, а как знак грядущего превращения Израиля в полицейское государство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий