Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 июня 2012 г.

Отчет госконтролера о пожаре на Кармеле: понесут ли виновные реальное наказание?



Господа, делайте ставки! 

Сегодня, как по новостям передали о вышедшем в свет отчете гос контролера, я спросил на работе у сабра (у израильтянина, родившегося в Израиле) - 
"Ты здесь родился, - сказал я, ты знаешь, что происходит в стране лучше меня, репатрианта. Как думаешь, кого-нибудь накажут в результате этого отчета?" Он ответил: наше правительство не интересует ничего, кроме денег. Поэтому никто никакой ответственности не понесет". 
Спорить с ним мне не хотелось. А вот новый вопрос у меня возник - почему подготовка отчета заняла столько много времени - 2, 5 года? Ведь подобный Кармельскому, пожар может вспыхнуть в любой момент, хоть завтра, хоть сегодня ночью. А значит, как можно быстрее нужно сделать надлежащие выводы. Чем же вызвана такая затяжка с отчетом? Поскольку спросить уже было не у кого, я начал рассуждать сам в себе. 
Первый ответ пришедший мне в голову был следующим - гос контролер специально затянул время, подгадав его к своей отставке, потому что не хотел ссориться с сильными мира сего. А сейчас он уйдет, и ему не надо будет проверять, как поступили с его отчетом. А что, - подумал я, - удобная позиция: и себе не накладно, и принципиальность свою показал. 
Этот ответ мне показался правдоподобным. Но через секунду, возникла иная мысль. На которую, собственно, натолкнула информация по новостям о том, что канцелярия премьер министра уже выступила со своей реакцией на отчет. А реакция была такая - администрация уже бодро рапортовала о том, что определенные недостатки уже исправлены. 
Вау! - подумал я, - им еще не сказали, что именно нужно менять, а они уже поменяли! Молодцы ребята! Как можно таких наказывать?! Да их еще и похвалить нужно! 
А может гос контролер и Премьер закулисно договорились потянуть время с отчетом, - мелькнула предательская мысль, - чтобы правительство уже могло что-то сделать и ответить на отчет не словами, а делами! Тогда уж точно никто не понесет никакой ответственности. 
Как только я вспомнил о нашем Премьере, в голову сразу полезли разные хитрые восточные штучки. Ну вроде той, что на пол стакана воды можно посмотреть с разных точек зрения. Можно сказать, что стакан наполовину пустой, а можно, что - наполовину полный. И то и другое будет правильным. Улавливаете мысль? 
Можно сказать: пожар на Кармеле - это ужасный вопиющий провал спасательных служб, при котором погибло невиданное для таких происшествий в Израиле количество людей. А можно сказать, что такой большой пожар мог унести гораздо больше жизней и только героическая работа наших спасательных служб, предотвратила еще большее число жертв. А можно - выбрать средний вариант, безошибочный. Издать радикальный отчет, но с опозданием на два года, за это время что-то сделать, чтобы никто и ни за что не понес ответственности. 
А вы как думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий