Фото: Getty Images
Автор: Леонид Луцкий
Мой интерес абсолютно конкретный и шкурный. Понимаю, что подставляюсь, однако не могу рассуждать о будущем и настоящем израильского народа отстраненно, и не фиг меня подгонять под лапидовскую учительницу из Гедеры. Короче, собрались мы с женой на ближайшие выходные в Эйлат, заказали гостиницу и нарыли в интернете недорогие авиабилеты. Перспектива тащиться автобусом пять часов туда и, соответственно, обратно нам не улыбалась, как и крутить баранку и палить бензин. Не знаю, чем дело с забастовкой авиакомпаний закончится, но предложение этих отечественных монопольных монстров подать мне за 80 шекелей в один конец автобус ко времени вылета, а потом предоставить рейс на Эйлат в другое время выглядит абсолютно хамским. Кто мне оплатит материальный и моральный ущерб, связанный с их борьбой за права отечественного перевозчика? Помню, как однажды бастовали грузчики в аэропорту имени Бен-Гуриона, а у меня, как назло, билет на Берлин с пересадкой в Вене. Рейс на Вену долго откладывали, самолет на Берлин улетел без меня, и народ пошел требовать бесплатного ночлега и ужина в отеле аэропорта, но был послан глубоко в родной край молока и меда, поскольку, как нам объяснили, «Венские авиалинии» ответственности за наш Гистадрут не несут.
«Открытое небо» мой любимый министр транспорта Исраэль Кац обещал мне давно. Три года назад отрекламировал грядущие рейсы в Женеву и Цюрих, которые мне обойдутся дешевле билетов в Эйлат. Сегодня такая компания к нам летает, правда, по обещанной цене я нашел один рейс в декабре.
Мечта об «открытом небе» обернулось птичкой с куцым хвостом, программу растянули на пять лет со скромной ежегодной добавкой в семь рейсов иностранных компаний в год, и при этом наше многострадальное государство взяло на себя 80 процентов расходов на безопасность (поэтапные добавки) и, в дополнение к этому, на время этого поэтапного воплощения соглашения оговорено финансовое участие государства в размере дополнительных 5 миллионов шекелей ежегодно. Поди плохо? Ну нельзя в XXI веке ездить на отечественном автомобиле «Сусита», нельзя монопольно отгородиться от всего мира, и при этом ратовать за развитие отечественного туризма и гордо рапортовать о растущем числе израильтян, отдохнувших за границей. Народ давно «забил» на «Эль-Аль» и летает турецкими авиалиниями да изыскивает прочие варианты полетов в Европу, скажем, через Киев. Я тоже хочу в Лондон за 25 фунтов и могу пять часов не есть, плотно позавтракав перед вылетом, да и ограничение норм провоза багажа меня в короткой поездке не смущает. Дайте мне право выбора между этой суммой и двумя тысячами долларов первым классом.
Мне остохренела эта борьба за отечественного производителя товаров и услуг ценой крови потребителя этих услуг и товаров. Опять за жирных котов встал стеной Гистадрут и военная хунта. Да, у нас правит некая мягкая форма военной хунты, и генеральские звания служат неким пропуском в политику и в директораты получастных монопольных компаний и госкорпораций.
Вот, пожалуйста, «генеральный директор авиакомпании El-Al генерал-майор (резерва) Элиэзер Шкеди выступил против позиции министра Каца. Он подчеркнул, что он вовсе не против конкуренции. Он сказал, что соглашение несправедливо по отношению к израильским компаниям, которые бросают в море конкуренции со связанными руками и грузом на ногах. Шкеди предупредил, что дело может кончиться крахом одной из израильских авиакомпаний».
Да и бог с ней. Вой подняли, дескать, десятки тысяч работников потеряют работу, а глумиться над миллионами в самой извращенной форме можно?
Жирные гистадрутовские коты уже подняли народ на демонстрации, и они прошли у домов Лапида и Каца. Лапид вышел к трудящимся и пообещал защитить интересы национальных авиакомпаний. Наверняка это его однопартиец генерал Яков Перри надоумил, бывший руководитель «Селкома», тот самый, который критиковал реформы Кахалона. Спасибо тебе, дорогой Кахалон, мой последний счет за услуги компании «Пелефон» составил 63 шекеля. Раньше я платил минимум 250-300.
Я не считаю, что у генеральской экономики Перри и Шкеди есть будущее. И, наверное, не за тем избирали Лапида.
Газеты пишут, что забастовка перекинется на весь общественный транспорт. Охотно верю. Предполагаю, что «авиатрудящихся» активно поддержит ашдодский порт, где крановщик получает министерскую зарплату (правда, без льгот, но у них свои льготы). В ашдодском порту конкурс 160 человек на место, потому что это кузница рабочих династий, включая кладовщиков и бухгалтеров. Почему молчат закормленные Штайницем железнодорожники? Бастовать, так бастовать!
А «Хеврат хашмаль», они ведь тоже доставляют электричество в каждый дом? Вы заметили, теперь на счетах есть сравнительная диаграмма стоимости электроэнергии в разных странах. Я бы посоветовал умнику, который это придумал, публиковать средние зарплаты в этих странах, а еще лучше - средние зарплаты коллег в электрических компаниях этих стран.
Мы тут губу на газовые месторождения раскатали - все пойдет электрической компании под хвост.
Биньямин Нетаниягу в свою первую каденцию сломал зубы именно о «Хеврат хашмаль». Как и о муниципалитеты, которые ему не удалось укрупнить и объединить, и о целый ряд израильских монстров, которые с помощью Гистадрута и с Бараком на белом коне сломали ему хребет. У него детская травма: обжегшись на молоке, он даже на воду не дует и засунул язык себе глубоко в… гортань. Но времена изменились, и маленькая победоносная война на Севере и на Юге не поможет, а атака на Иран - это уже перебор, на который безответственно, как по-ольмертовски с «Хизбаллой», не пойдут. Времена изменились настолько, что калач мирного процесса соразмерен электорату Ливни, и не на этом фронте проходит водораздел израильского общества. У Данкнера случился облом, долг ему не простили, в первый раз не простили, а ведь у всех ребят ранее номер прошел, и это симптом.
Пользуясь марксистско-ленинской терминологией, низы в это место уже не хотят, а верхи туда не могут. Если верить толковым экономистам из «Financial times», развитие нашего хай-тека никоим образом не соответствует рамкам существующей пирамиды олигополии.
Да разве только хай-тека? А какие у нас пластические хирурги, какие кардиологи. Рамат-авивская частная клиника для многих стран Запада – это космос. Мои друзья–врачи творят чудеса по всему миру. А какие у нас графики, пиарщики, политтехнологи, декораторы, модельеры - какую область ни возьми. Наши, что на Востоке, что на Западе, на голову выше своих коллег, и пирамида олигополии гонит их, болезных, по всему миру.
Убогая закрытая система сопротивляется насмерть – хунта, Гистадрут, госмонополии, вся эта давно ощерившаяся структура куда страшней любой «Хизбаллы» и ХАМАСа.
Потому-то у нас ВВП на душу населения едва достигает двух третей американского, 80 процентов немецкого, и колеблется где-то на уровне проблемной Италии.
Я не знаю, чем закончится конфликт по поводу «Открытого неба», пишу свою статью в субботу, номер закрою в воскресенье, читатель к моменту появления газеты в киоске будет куда информированней автора. Забастовка может продлиться два-три дня, так что я, вполне вероятно, и улечу, но не во мне же дело. Профсоюзные бонзы и директораты авиакомпаний пекутся о семьях своих сотрудников. Какая фигня! О своих сверхприбылях они беспокоятся. А скольких детей, сволочи, вы травмировали этой забастовкой.
Представляете, им пообещали первый в жизни полет на самолете, они считали дни, предвкушали. Я уже не говорю о дискомфорте самых маленьких, запахах от использованных за пять часов памперсов, плаче и головной боли остальных пассажиров.
Вот бы этих уродов заставить сожрать эти использованные памперсы.
Мой коллега Миша Горин, рассуждая абстрактно, предположил, что это будет тест на выживаемость нового правительства и его нового курса.
Биби ничего не забыл и не простил, хотя его молчание выглядит неприличным. Однако есть Лапид и Беннет, есть Либерман, у которого на госмонополии огромный зуб. Этот вообще ничего не помнит, он все записывает.
Знаете, в первую каденцию Нетаниягу был визит в страны СНГ, первый официальный израильский бросок на Восток. Вначале в Москву, а после в Украину и Грузию. Я с коллегами бродил по красным дорожкам тбилисского аэропорта в ожидании вылета, и тут же на летном поле в окружении свиты стоял Биби и буквально орал в трубку. Неожиданно он посмотрел на меня налитыми кровью глазами и ткнул пальцем в Ивета:
- Скажи ему, скажи им всем (имея в виду прессу), я трахну этот «Эль-Аль».
Оказалось, что наш главный авиаперевозчик заломил несусветную цену за доставку новых репатриантов из Грузии. Премьер договорился с более совестливой на тех порах «Аркией», но суд решил в пользу «Эль-Аль». И тогда Нетаниягу принял решение погрузить евреев-репатриантов на свой правительственный борт, переругался с собственной службой безопасности и, попросив нас максимально потесниться, дал пресс-конференцию во время полета. Мы, пресса, правые и левые, смотрели на него влюбленными глазами. Мужчина!
Любовь моя завяла, как те помидоры, но, может быть, удастся теперь полюбить Беннета и Лапида. Если, конечно, Рики Коэн вместе с детьми взяла билеты на тот же эйлатский рейс.
Источник: Глобус
Комментариев нет:
Отправить комментарий