Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 26 августа 2012 г.

Штайниц прощает корпорациям 80% долгов



Штайниц прощает корпорациям 80% долгов
Фото dierk schaefer: иллюстрация
http://news.israelinfo.ru/
 Министр финансов Юваль Штайниц готов отказаться от десятков миллиардов шекелей налогов с крупных корпораций в обмен на возможность получить от них три миллиарда сию минуту, пишет экономический обозреватель TheMarker Эйтан Авриэль.

В начале сентября на утверждение финансовой комиссии Кнессета будет вынесена «чрезвычайная» инициатива минфина: предложить освобожденным от налога на корпорации израильским концернам выгодный компромисс: заплатить небольшую часть налога в обмен на освобождение остальных «запертых» доходов от всяких претензий со стороны государства.

«Запертые» средства — это доходы транснациональных корпораций, с которых они имеют право не платить корпоративный налог, пока эти деньги остаются внутри Израиля. Такое право дал крупным компаниям принятый десять лет назад закон о поощрении инвестиций, и за это десятилетие их освобожденные от налога доходы составили в общей сложности 120 миллиардов шекелей. Эти деньги именуются «запертыми», так как корпорации не имеют права вывести их из страны без того, чтобы заплатить с них полную сумму корпоративного налога плюс 15% налог на дивиденды.

В общей сложности льготами для инвесторов пользуются около 2,000 компаний, но львиную долю выгоды от них получают четыре крупнейшие корпорации — «Тева», «Киль», «Интел» и «Чек-Пойнт». Эти четыре компании накопили за десять лет около 60 миллиардов шекелей «запертых» доходов — половину от общей суммы.

Минфин рассчитывал, что крупные компании пожелают вывести часть средств за границу и вынуждены будут заплатить налог — в ситуации острого бюджетного дефицита эти деньги нужны казне позарез. Однако корпорациям спешить некуда: в ситуации мирового экономического спада им выгоднее продолжать накапливать «запертые» средства внутри страны, ничего не платя государству.

В этой ситуации министр финансов Юваль Штайниц придумал «чрезвычайную» сделку: инвесторам предложат заплатить налог в размере 5% в обмен на снятие всех ограничений с оставшихся сумм «запертых» денег. Идея уже получила одобрение правительства, и остается лишь утвердить ее на финансовой комиссии Кнессета. Заседание комиссии по этой теме состоится 5 сентября, и, если депутаты дадут минфину зеленый свет, крупные корпорации получат выгодное предложение «выкупить» свои долги перед казной по чрезвычайно льготной цене.

Если компании примут предложение (что не гарантировано, так как выводить деньги из Израиля они пока не заинтересованы и, следовательно, могут не платить государству вообще ничего), то минфин получит разовый дополнительный доход в размере около 3 миллиардов шекелей. При этом государство откажется от своих прав на 30 миллиардов шекелей (такую сумму составляет корпоративный налог («мас хеврот») со 120 миллиардов шекелей).

Эйтан Авриэль полагает, что «сделка» Штайница попирает все принципы равенства и социальной справедливости. Если уж минфин, нуждаясь в деньгах, готов идти на налоговую амнистию, условия которой выгодны для инвесторов, то почему не предложить такие же условия всем израильтянам, задолжавшим государству? С какой стати льготы должна получать корпорация «Тева», освобожденная от налогов на сумму около 2.5 миллиарда шекелей в год — сумму, в полтора раза превосходящую ее общий фонд заработной платы? — недоумевает журналист.

По мнению обозревателя TheMarker «сделка» Штайница отражает лишь его страх перед крупными корпорациями: вместо того, чтобы продавать права казны за 20% цены, правительство вполне могло бы изменить условия налогообложения для крупных инвесторов. Как показывает пример комиссии Шешинского, делать такие вещи вполне возможно.

СМИ не впервые обвиняют Штайница в склонности «прогибаться» перед транснациональными корпорациями. В мае появилось сообщение, что минфин пошел на переговоры с компанией «Интел», запросившей налоговых послаблений при выводе из Израиля 12 миллиардов шекелей. Такие попытки транснациональные гиганты предпринимали неоднократно, но прежде они встречали категорический отказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий