Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 29 марта 2012 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ИЗРАИЛЯ БИНЬЯМИНУ НЕТАНЬЯГУ.



                                                                     Уважаемый, господин Нетаньягу.
        Меня зовут Юрий Палёнко. Через несколько дней мне исполнится 50 лет. Одновременно с этим событием  исполнится 13 лет, как я со своей семьёй эмигрировал в Израиль. В жизни каждого человека пятидесятилетний юбилей означает многое. Это момент, когда каждый должен оглянуться назад и посмотреть как он жил и что он сделал в жизни. Это момент, когда нужно смотреть вперёд  и готовиться к следующим этапам в жизни.
       Итак, что сделал я за предыдущие 50 лет? В 15 лет я окончил музыкальную школу и получил среднее музыкальное образование. В 17 лет я окончил обычную школу и получил среднее образование. В 22 года я окончил институт и получил два высших образования – техническое и военное. В 26 лет я окончил Высшую партийную школу и получил третье высшее образование – политическое.
      В 22 года я стал инженером-конструктором, в 24 года – секретарём Комитета Комсомола одного из крупнейших авиационных заводов Советского Союза, в 27 лет – директором научно-технического центра, в 32 года – генеральным директором акционерного общества. Казалось бы, всё шло просто отлично. Но…
   Моя Родина – Союз Советских Социалистических Республик был уничтожен группой преступников, которые ставили целью не избавить народ от непродуманной и обременительной политики коммунистического руководства, а просто разграбить все богатства и ресурсы страны, поставив их под свой личный контроль. Эти люди сознательно, целенаправленно и планомерно, не считаясь ни с чьими интересами, разлагали все моральные и нравственные устои общества, объявив их пережитком коммунистической идеологии, в то время, как и мораль, и нравственность имеют тысячелетние корни, и к коммунистической идеологии никак не относятся. Всеобщая деградация, коррупция, преступность и бандитизм, насаждаемый правящей группировкой, довели страну до краха. Результатом деятельности этих преступников явилось то, что десятки миллионов бывших советских граждан просто бежали из страны, чтобы сохранить себя, свои семьи, здоровье, честь и достоинство, а иногда и самоё жизнь.
       Имея вполне понятные и стойкие убеждения, я не захотел подстраиваться ни под преступную власть, ни под какую бандитскую группировку. Поэтому я решил эмигрировать из России. Выбирая Израиль, я посчитал, что в Израиле есть национальная идея, что здесь во главу угла ставится закон и интересы государства, что здесь я буду в безопасности, и государство защитит меня и от внешних врагов, и от внутренних. Я надеялся, что здесь я смогу построить новую жизнь, дать хорошее образование своим детям, построить дом и посадить деревья вокруг него.
        Первые три года я привыкал к стране, её обычаям и менталитету  граждан. Чтобы содержать семью, был рабочим на конфетной фабрике. Десять лет назад я купил автомобиль и стал индивидуальным предпринимателем. Вначале мой доход в месяц составлял 12 тыс. шекелей брутто. Сейчас уже 16-17 тысяч. За эти 10 лет я один заработал примерно 1 миллион 700 тысяч шекелей брутто.  Глядя на эти цифры, можно было бы сказать, что моя трудовая деятельность приносит неплохой доход. Что я наверняка уже сумел дать и образование детям, и построить дом, и посадить деревья… Но так ли это?
        Реальность более чем удручающая. Старший сын, проучившись один год на подготовительных курсах (мехине) в университете “Бар-Илан” был вынужден отказаться от дальнейшей учёбы. Мы не смогли продолжать оплачивать обучение.  Двое остальных детей окончили только обычную школу.
       В чём же дело? Почему я не смог дать образование детям, не построил дом и не посадил деревья? Я что, веду разнузданный образ жизни? Нет. Швыряю деньги направо и налево? Опять же нет. Так может, я занимаюсь добровольной благотворительностью? И вот ответ на этот вопрос, как ни странно, уже утвердительный.  Да, оказывается, я занимаюсь “благотворительностью”. Только не добровольной, а принудительной. За 10 лет, что я работаю предпринимателем, меня ограбили примерно на1 миллион 50 тысяч шекелей. Меня ограбили не бандитские группировки, не какие-нибудь мошенники – меня ограбило государство и фирмы монополисты, лоббирующие свои интересы в национальном парламенте страны – Кнессете и в правительстве.  Не верите? Давайте посмотрим и посчитаем… 
        Ежемесячно, моя семья тратит примерно 5000 шекелей на продукты питания. В год 60 тысяч шекелей, за десять лет 600 тысяч шекелей. Как мы помним, летом прошлого года, во время протестных выступлений, журналисты “раскопали”, что все крупные торговые сети делают наценку на себестоимость товаров от шестисот до восьмисот процентов. Предположим, что торговые сети, где покупает продукты моя семья, делает наценку 700 %.  Следовательно, себестоимость продуктов составляет 625 шекелей, а наценка – 4325 шекелей (625 шек. + 625х700%  = 5000 шек.). Во всех учебниках по экономике и политэкономии написано, что оптимальная наценка, не вызывающая возмущения и противодействия потребителя, должна быть не более пятидесяти процентов. Т.е. в моём случае 625 х 50% = 312,5 шекелей. Разумная цена должна составлять 937,5 шекелей (625 + 312,5 = 937,5).  Пусть даже эта цена составляет 1000 шекелей в месяц. Следовательно, мы переплачиваем 4000 шекелей в месяц. В год получается, что мы переплачиваем 48-50 тысяч шекелей. За десять лет – 500 тысяч шекелей.
       Поскольку я индивидуальный предприниматель, занимающийся автомобильными перевозками, то  ежемесячно трачу примерно 500 литров топлива, что за десять лет составляет 60 000 литров.  В настоящее время цена на солярку составляет в среднем 7,5 шекелей за литр. Мы знаем, что 60 % от цены топлива составляют акцизы в пользу государства. Кроме этого, мы знаем, что себестоимость производства солярки в 3 раза меньше чем себестоимость производства бензина, следовательно, даже цена до акцизов завышена и должна быть уменьшена в 3 раза. Таким образом, настоящая цена на солярку должна составлять не более 1 шекеля за литр. Я даже согласен на 1,5-2 шекеля за литр, но не 7,5. Цена на солярку в 2002-м году составляла 1,5 шекеля за литр и с тех пор равномерно повышалась. Возьмём среднее арифметическое и получим, что средняя цена за десять лет составила 4,5 шекеля за литр ([1,5 + 7,5] / 2= 4,5). Общие затраты на топливо составили 270 тысяч шекелей, сумма переплаты  – 150 тысяч шекелей.
       В начале письма я сказал, что хотел в Израиле построить дом или купить квартиру. В январе 2002 года я вошёл в инициативную группу из сорока человек при Инженерном центре г.Ришон-Ле-Циона, пожелавших создать амуту по строительству жилья для самих себя.Поскольку я знаком со всевозможными расчётами, бизнес-планами и т.д., мне поручили составить примерную смету расходов на строительство. Согласно моим расчётам выходило, что себестоимость строительства составляет примерно 250 $ за кв. метр жилья. Мы решили, что добавив 100% к этой сумме (сверхприбыль!!!) мы сможем реально выйти на цену в 500 $ за кв. метр жилья и найти подрядчика, который согласится на наши условия. Цена квартиры в 100 квадратных метров должна была составлять 50 тысяч долларов (без цены за землю). Однако подрядчики (кабланы) “все как один” стояли на цене в 1200 $ за кв. метр. Таким образом, цена квартиры в 100 квадратных метров, на условиях подрядчиков, должна была составлять 120 тысяч долларов.  Если предположить, что я в своих расчётах немного ошибся, и себестоимость составляла не 250, а 300 долларов за кв. метр, то выходит, что кабланы получали трёхкратную сверхприбыль. А именно: 300 + 3х300 = 1200 $. Налицо картельный (корпоративный) сговор. Мы решили создать свою строительную фирму, которая уложится в смету. Но не тут то было. В “бой” вступила бюрократия. Не стану описывать всего, что происходило на “театре военных действий” – нас победили. Так и не сумев договориться ни с подрядчиками, ни с административными органами, амута распалась. В итоге, я  не купил и не построил квартиры, а тем более дома, и все 13 лет живу на съёмной квартире. Деньги, потраченные на аренду – это украденные деньги. В год за аренду жилья моя семья выплачивает более 30 тысяч шекелей. За последние 10 лет – 300 тысяч шекелей.
       В 2002-м году я купил автомобиль Ниссан-Ларго. По алимовской скидке мне это обошлось в 100 тысяч шекелей. Мы знаем, что розничная цена на этот автомобиль даже с доставкой в Израиль не может превышать 50 тысяч шекелей. В 2009-м году я купил автомобиль Пежо-партнер-экстра за 130 тысяч шекелей. Розничная цена на этот автомобиль с доставкой в Израиль так же не может превышать 50 тысяч шекелей. Общая сумма затрат на автомобили составила 230 тысяч шекелей, в том числе переплата составила 80 тысяч шекелей, а с учётом процентов по банковским ссудам – 100 тысяч шекелей.
        Таким образом, по четырём позициям: продукты, жильё, топливо и автомобили мы получаем общую сумму затрат 1миллион 400 тысяч шекелей, в том числе 1миллион 50 тысяч шекелейутраченных мною денег. Вы спросите, при чём тут Вы, премьер-министр. Отвечаю. Как премьер-министр Вы обязаны управлять государством таким образом, чтобы мы налогоплательщики, нанявшие Вас для этой цели, могли жить достойно, иметь возможность не только работать от зари до зари, но и заниматься саморазвитием, творчеством, отдыхать и развлекаться, иметь перспективы и уверенность в завтрашнем дне. Вы, господин премьер-министр обязаны следить за тем, чтобы нас, граждан никто не грабил, ни уличные воришки, ни преступные группировки, ни международные корпорации, ни собственно государство.
        Что касается государства: за десять лет я выплатил 375 тысяч шекелей налогов и сборов. В том числе: 235 тысяч шекелей налога на добавленную стоимость, 60 тысяч шекелей подоходного налога, 80 тысяч шекелей Институту национального страхования. Однако, как налогоплательщик, воспользоваться этими деньгами я не могу. Индивидуальный предприниматель в Израиле – это самый бесправный работник. Он не имеет права получать больничные, оздоровительные, отпускные. В случае расторжения договорных отношений и невозможности продолжения бизнеса, он не имеет права стать на биржу труда и получать пособие по безработице. Более того, он не имеет права получать пенсию. Я узнавал, что по достижению пенсионного возраста, я смогу получать только пособие по старости. Это около 1600 – 1700 шекелей в месяц.  Вы считаете, я смогу как-то прожить на эти деньги???
        Наверное, Вы обратили внимание, что при доходе в 1 миллион 700 тысяч шекелей я выплатил 1 миллион 775 тысяч шекелей.  Как так? Я женат, и жена тоже работает. Она за десять лет заработала ещё не менее 500 тысяч шекелей. Куда пошли эти деньги? Давайте посчитаем ещё…
        За десять лет, помимо того, что я уже написал выше, мы выплатили ещё примерно 525 тысяч шекелей, в том числе:
115 тысяч шекелей страховки и транспортные сборы за автомобили;
45 тысяч шекелей обслуживание и ремонт автомобилей;
320 тысяч шекелей все бытовые услуги (телефоны, телевидение, газ, свет, вода, арнона);
45 тысяч шекелей разное (одежда, бытовыеприборы, мебель, хозяйственные нужды, прочее).
         Как видим, мы выплатили больше, чем заработали. В настоящее время, мы с женой должны банку примерно 110 тысяч шекелей. В том числе: 70 тысяч шекелей – ссуда за автомобиль, 20 тысяч шекелей – платежи по кредитным картам, 18 тысяч шекелей – овердрафт (в простонародье именуемый “минус”).    
        Вы отбираете деньги у работающей части населения, вгоняете в кабалу овердрафта, банковских ссуд или ссуд, взятых на “сером” рынке, вы душите инициативу предпринимателей, не имеющих возможности вложить деньги в какое-нибудь новое дело по причине того, что денег просто нет.  Их забрали или корпорации-монополисты или государство…. Вы называете свою экономику успешной, приводите различные цифры, взятые с потолка, а на самом деле экономика ваша никак не может называться экономикой, поскольку это конфискационная экономика. Её можно сравнить с политикой военного коммунизма, проводимой большевиками в 20-х годах в Советском Союзе, когда у производителей просто забирался весь произведённый продукт и даже больше.
       Своей непродуманной экономической политикой Вы вызываете обнищание или даже разорение среднего класса. Вы не знакомы с философским термином “отчуждение”? Спросите у своего друга – министра финансов Юваля Штайница.  Он обязан знать, что это за термин. И чем чревато невнимательное, а тем более, пренебрежительное отношение к нему. Если он не знает, то я могу привести собственный пример.
       В 1988 году на совмещённом семинаре по социальной психологии и политическому анализу в Высшей партийной школе, в ходе “мозгового штурма” на тему устойчивости советского общества, мы (студенты и лектор) пришли к шокирующему результату – в Советском Союзе построен не социалистический общественный строй, воплощающий принципы социальной справедливости, свободы и равенства, а иждивенческое и потребительское общество. Суть иждивенчества и потребительства такого общества состоит в уравниловке, в том, что добросовестные, талантливые и ответственные работники потеряли заинтересованность в своём труде и его результатах, по той причине, что в противоположность им, не добросовестные, бесталанные и безответственные работники получали от общества всё то, что получали и первые, а зачастую и больше… Это и породило отчуждение большинства добропорядочных людей не только от труда, но и от коммунистической партии и её идеологии. Страна стала разваливаться на глазах. Как мы помним, уже через три года Советский Союз был разрушен.
       Вторым, не менее шокирующим, для нас был вывод, что в Советском Союзе был построен не социализм вообще, а государственно-монополистический капитализм со всеми элементами насилия и принуждения. И что только при наличии частной собственности, только при социалистическом капитализме можно избежать злоупотреблений, принуждения и уравниловки, и сделать труд заинтересованным и ответственным. Мы знаем, что социалистический капитализм был построен в большинстве стран Европы. Что цели, которые ставили или декларировали (?) большевики в 1917-м году успешно реализованы не путём потрясений и революций, а так, как и говорил К.Маркс, путём парламентской деятельности социал-демократический партий, в ходе постепенных и законных преобразований. 
       Вы не видите, куда ведёте страну? Вы не видите, что ведёте страну к разорению и краху?  Вам нужны потрясения или революция? Нам, среднему классу, нам выходцам из Советского Союза, они не нужны. В отличие от Вас, господин Нетаньягу, мы не только видели, как государство рушится на глазах, но и участвовали в тех событиях,. И мы продолжаем следить за этой драмой до сих пор. Нынешняя власть в России, в конвульсиях и агонии, всеми силами, всеми правдами и неправдами пытается удержаться у власти.  Потому что если они не удержатся, то все пойдут под суд. Вы спросите причём здесь вы. Отвечаю. Я не вижу особой разницы между Вами и Путиным. Вы, как и он, защищаете интересы очень узкой части населения, а не всех граждан страны.  Вы, как и Путин, придумываете законы,  ограничивающие возможности демократии. Это законы против новых партий, против отдельных общественных деятелей, законы “об остывании”. Вам в Кнессете больше заняться нечем? Мы не для этого вам платим зарплату. Почему Вы защищаете только интересы крупного капитала и некоторых слоёв населения?  Почему Вы не защищаете интересы налогоплательщиков?
       Господин премьер-министр, я бы хотел обратиться в суд, чтобы вернуть утраченные деньги, чтобы компенсировать моральный и материальный урон за упущенные возможности. Но, во-первых, у меня нет денег для этого – меня ограбили. И, во-вторых, я знаю, что ни один судья просто не примет дело к рассмотрению.
        Господин премьер-министр, я долгое время с глубоким уважением относился к Вам.  Я встречался с Вами на съезде инженеров-репатриантов в Иерусалиме осенью 1999-го года. Вы выступали там со своей предвыборной программой. Вы произвели на меня очень позитивное впечатление. Был виден резкий контраст между Вами, и теми политическими деятелями, которых я привык видеть в СССР и России. Вы были на “голову выше” любого из них – собранный, активный, умный, адекватный.  Я надеюсь, что Вы найдёте правильный выход из сложившейся ситуации.
       Протестные выступления прошлого лета – это только начало. Я уверен, что в этом году они продолжатся с новой силой. Поскольку даже те, весьма минимальные, рекомендации комиссии  Трахтенберга не только не выполнены, их никто и не собирается выполнять. Но мы, средний класс, мы делаем экономику Израиля, мы хотим жить достойно – и мы будем жить достойно. С Вами или без Вас. Выбор за Вами…          
С уважением, Юрий Палёнко.
20 февраля 2012 года.
короткая ссылка: http://wp.me/P1XxhN-4c

Комментариев нет:

Отправить комментарий