Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 21 марта 2012 г.

Сказка о двух лягушках


Все фотографии

20.03.2012 ¦ Исаак Розовский, публицист


Жили-были две лягушки. Только одна лягушка жила в России, а другая в Эфиопии. Но были они чем-то похожи. Даже звали их одинаково – Алия. И обе, как это принято у лягушек, любили путешествовать. И вот однажды оказались они в стране, текущей молоком и медом. Поэтому не только молока, но и сметаны, йогуртов и других молочных продуктов, было в этой стране видимо-невидимо. Но все туземцы еще в детстве объелись этими вкуснейшими и пользительными молокопродуктами так, что их уже с души от всего этого изобилия воротило. Ежели продукты эти предлагались в чистом виде. 
Алия из Эфиопии. Фото: Getty Images 
«Нет! - крутили носами и привередничали туземцы. – Мы не станем есть эту гадость! А вот подайте нам что-нибудь с изыском, с душком, с новымивкусовыми оттенками. Тогда, глядишь, и отведаем». Поэтому все молочные продукты в той стране стали смешивать с какими-нибудь экзотическими добавками. Вот на беду наших лягушек, в том сезоне всю страну охватила то ли французская, то ли японская мода на сметану и йогурты с лягушачьим вкусом.

И  не успели наши лягушки-путешественницы сойти с трапа самолета, на котором они прибыли в страну молока и меда, как их тут же схватили, принесли в погреб с надписью «Абсорбция» и бросили в заранее приготовленные кувшины со сметаной. С тем, чтобы потом, когда технологический процесс завершится, употребить деликатес с запахом лягушатины, с икринками и прочими физиологическими отправлениями в свое удовольствие.

Эфиопская лягушка, даром, что была маленькая, черная и не шибко-то образованная, сразу стала молотить по сметане лапками, сбила ее в комок масла и довольно быстро выбралась из кувшина. Потом посмотрела сожалительно на другой кувшин, откуда доносились горестные вздохи, смахнула набежавшую слезу, да и ускакала смотреть местные достопримечательности. А вот русская лягушка, хоть и была намного больше и имела диплом о высшем образовании, была фаталисткой. К тому же она считала себя очень умной. Поэтому, ознакомившись с ситуацией и произведя несложные измерения параметров среды и расстояния, отделяющее ее от края кувшина, она пришла к выводу, что спастись не удастся, а, стало быть, и пробовать незачем. Потому она просто сложила лапки и начала медленно тонуть, приговаривая любимые русские присказки: «Плетью обуха не перешибешь» и «Уши выше лба не растут». Напрасно сердобольные сверчки, живущая в погребе, порою склонялись над краем кувшина и давала лягушке советы. Мол, ты бы хоть лапками-то подрыгала, или протест заявила, или хотя бы написала письмо в ООН. «Да вы что?! Как можно! - испуганно возражала лягушка. – Какое такое письмо? Это ж нанесет ущерб имиджу страны, которая меня столь великодушно приняла и приютила. Нет, ни за что!.. Видно, братцы, планида моя такая – утонуть в сметане на новой родине...» И с этими словами таки утонула.

Спустя какое-то время туземцы спустились в погреб, чтобы отведать сметаны с лягушатиной. Поначалу они очень огорчились, что один кувшин пуст. Но тут же забыли о своем разочаровании, когда разлили по чашкам да тарелкам содержимое другого кувшина. От него исходил такой аромат, что у туземцев невольно потекли слюнки. «Ах, - восклицали они, облизывая опустевшие блюдца. – Вкус специфический! Божественно!» И все, кому довелось откушать этого деликатеса еще через много лет с восторгом вспоминали вкус «этой воистину благословенной русской алии». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий