Одобряет
ли Бог убийство виновных?
1.
Неоднократно мне приходилось слышать о том, что Бог одобряет
убийства виновных. Так считают многие люди и из христианского лагеря и из
иудейского. В доказательство они приводили отрывки из Библии, когда Бог
отправлял на «священные войны» Свой народ, повелевая ему убивать грешников.
Так, недавно в Израиле
разгорелся скандал по поводу книги раввина Ицхака Шапиро «Закон Царя» («Торат га-Мелех»), где на
протяжении 230 страниц книги раввин Шапиро и его соавтор раввин Элицур
обсуждают вопрос о том, когда и при каких обстоятельствах допустимо убийство не
еврея. Отметим, что книга
открывается жесточайшим запретом «на убийство ни в чем не повинных людей без
всякой связи с их религиозной или национальной принадлежностью». В то же время
отмечается, что «в случае нарушения семи заповедей Ноя нет запрета на убийство
такого человека». Еще одна
ситуация, в которой, по мнению авторов книги, допускается убийство, – это
«ситуация, при которой существует реальная опасность еврею, или этот человек
оказывает помощь тем, кто несет опасность для Израиля». Особое место уделяется
в сочинении вопросу об убийстве ради возмездия. «Чтобы победить зло, необходимо
ему мстить и вести себя по принципу возврата равной мерой за содеянное», –
утверждают авторы книги. «Возмездие – это та форма поведения, которая
превращает содеянное зло в невыгодное. Да, иногда совершаются жестокие
поступки, однако они продиктованы желанием покарать зло», – заявляют раввины
Шапиро и Элицур.
Можно понять резоны авторов книги, как и других людей,
считающих, что Бог одобряет убийство виновных. Но тогда возникает закономерный
вопрос, а что делать с заповедью «Не убей»? Либо мы соглашаемся с ее прямым
категоричным смыслом, либо трактуем ее по своему, как «Не убей невиновного», откуда
уже и недалеко до «заповеди» «убей виновного», что нам и пытались доказать раввины в своей книге
«Закон Царя».
2.
Для разрешения этого вопроса нам понадобиться выяснить, как
вообще Бог относится к убийству виновного человека. Наказывает ли Он за такое
убийство?
Обратимся к Библии. Давайте читать Библию вместе и главное,
думать.
«1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила
Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
Отсюда мы можем видеть "политику" Бога в отношении убийства, как впрочем, и всякого греха. Нет моментального "прямого" наказания за грех, по принципу "око за око". Потому что задача Бога не наказать, а воспитать, чтобы человек понял зло, которое он сотворил и не повторял его более. А для этого Бог дает человеку увидеть последствия его зла на земле - "проклят ты от земли", иными словами, есть причинно-следственная связь - карма, судьба человека на земле, которая у убийцы совсем иная, чем у праведника.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
Отсюда мы можем видеть "политику" Бога в отношении убийства, как впрочем, и всякого греха. Нет моментального "прямого" наказания за грех, по принципу "око за око". Потому что задача Бога не наказать, а воспитать, чтобы человек понял зло, которое он сотворил и не повторял его более. А для этого Бог дает человеку увидеть последствия его зла на земле - "проклят ты от земли", иными словами, есть причинно-следственная связь - карма, судьба человека на земле, которая у убийцы совсем иная, чем у праведника.
И в то же время мы читаем слова Господа,
что всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. Значит, Бог не поощряет
убийство виновного. Более того, говорит о том, что за убийство виновного в
смерти брата Каина, каждый, кто покуситься на его жизнь получит наказание
всемеро большее.
3.
Возникает еще один вопрос – почему тогда Бог допускал
убийства народов Ханаана, и, более того, велел евреям убивать их? Идет ли это
вразрез с заповедью «Не убей»?
С моей точки зрения – безусловно, да.
Мое мнение состоит в том, что если бы «Не убей» можно было бы
трактовать как «Убей грешника», Тора не обладала бы вечным и непреходящим
смыслом, и о ней не было бы сказано "Небо и земля пройдут, но законы Торы
останутся навечно".
Здесь мы должны увидеть более широкий контекст событий. Библия говорит нам, что в конце времен Бог установит на земле Свое Царство, в котором не будет не то, что всякого убийства, даже ни одной пролитой слезы. Насилия вообще не будет даже в животном мире, а волк и ягненок будут пастись вместе. Поэтому "Не убий" - это запрет на всякое убийство, который сохраняет свою актуальность всегда.
Здесь мы должны увидеть более широкий контекст событий. Библия говорит нам, что в конце времен Бог установит на земле Свое Царство, в котором не будет не то, что всякого убийства, даже ни одной пролитой слезы. Насилия вообще не будет даже в животном мире, а волк и ягненок будут пастись вместе. Поэтому "Не убий" - это запрет на всякое убийство, который сохраняет свою актуальность всегда.
Почему же тогда Бог посылает на убийство идолопоклонников
Свой народ?
О чем это свидетельствует? С моей точки зрения только об
одном – жизнь на земле настолько отошла от Божественных стандартов, что
последние в нее практически не вписываются.
Причинно-следственные связи (читай, грехи людей) привели к такой
ситуации, когда убийство порой является
единственным приемлемым для человека выходом. И он поставлен перед дилеммой,
когда из двух зол нужно выбирать меньшее. К примеру, необходимо убить
террориста, готовящегося к теракту, потому что, не убив его, ты станешь
причиной смерти гораздо большего числа людей (тоже станешь фактически убийцей).
Меняет ли это святость и непреходящесть Божьих законов? Разумеется, нет. Святость остается святостью, а грех – грехом. И любое убийство (даже по Божьей воле) никак не отменяет кармических законов (воздастся всемеро) по отношению к убийце.
Меняет ли это святость и непреходящесть Божьих законов? Разумеется, нет. Святость остается святостью, а грех – грехом. И любое убийство (даже по Божьей воле) никак не отменяет кармических законов (воздастся всемеро) по отношению к убийце.
Именно поэтому еврейский Царь Давид, который вел войны
Господа и умерщвлял по Его повелению, не был допущен строить Храм Богу, Который
сказал Давиду, что человек с кровью на руках не должен строить Храм Мне.
Нужно просто понимать, что всякое насилие рождает другое насилие, поэтому оно и не чинит правды Божьей.
4.
Нужно просто понимать, что всякое насилие рождает другое насилие, поэтому оно и не чинит правды Божьей.
4.
Бог - не убийца. И то, что непросвещенное варварское
сознание представляет Бога страшным, жестоким и убивающим - это проблема
исключительно варварского сознания, рисующего Бога по "своему
подобию". К реальному Богу, Который есть любовь - это не имеет никакого
отношения.
Всякое убийство есть грех. Даже необходимое (ради
самообороны). Даже то, на которое "подвигает" человека Бог. И оно
остается грехом, даже если у человека нет иного выхода, кроме как убить. Потому
что есть эталон, планка, которая определяет праведность Божью - вечная правда
Бога и Его Царствия, где отсутствует всякое насилие, и которую утверждает
заповедь "Не убий"...
И вот так мы подходим к пониманию того, почему в сложившейся ситуации повсеместного греха, человеку может помочь только Бог. Почему Израилю может помочь только Машиах (Мессия).
Потому что в сложившейся на земле ситуации каждый человек, как и Израиль поставлен в ситуацию, когда ради собственной безопасности он должен вести войны и убивать. Это последствия народной кармы, судьбы народа, выбравшего путь Богоборчества.
Каждому человеку, как и Израилю, необходимо искупление грехов (только искупление меняет карму).
И вот так мы подходим к пониманию того, почему в сложившейся ситуации повсеместного греха, человеку может помочь только Бог. Почему Израилю может помочь только Машиах (Мессия).
Потому что в сложившейся на земле ситуации каждый человек, как и Израиль поставлен в ситуацию, когда ради собственной безопасности он должен вести войны и убивать. Это последствия народной кармы, судьбы народа, выбравшего путь Богоборчества.
Каждому человеку, как и Израилю, необходимо искупление грехов (только искупление меняет карму).
Когда был Храм, евреи приносили жертвы Богу для искупления
своих грехов. Сейчас Храма у Израиля нет и, соответственно, никто не приносит
жертвы за грехи.
И только на Машиаха – Иисуса Христа возложена миссия стать Искупителем, то есть стать Жертвой за грехи народа. Поэтому всякий, кто принимает Его, принимает и Его искупление. Грехи того человека прощаются Богом и он получает прямой вход в Божье Царство. Это и есть Рождение от Бога, когда человек, принявший Машиаха, получает прощение грехов, изменение кармы (судьбы) и примирение с Богом. Я лично пережил подобное состояние, которое описал в своих книгах и статьях, и свидетельствую, что это - истина.
И только на Машиаха – Иисуса Христа возложена миссия стать Искупителем, то есть стать Жертвой за грехи народа. Поэтому всякий, кто принимает Его, принимает и Его искупление. Грехи того человека прощаются Богом и он получает прямой вход в Божье Царство. Это и есть Рождение от Бога, когда человек, принявший Машиаха, получает прощение грехов, изменение кармы (судьбы) и примирение с Богом. Я лично пережил подобное состояние, которое описал в своих книгах и статьях, и свидетельствую, что это - истина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий