Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 20 октября 2011 г.

Борьба с террором или идеологическая ошибка Израиля



Один депутат Кнессета (не помню кто) сказал, что в борьбе с терроризмом необходимо бороться с причиной терроризма, а не только со следствием (для непонимающих объясню, что следствие - это террорист, совершивший теракт, а причина - почему он это сделал, почему он вообще стал террористом). Израиль борется со следствием, а не с причиной, и поэтому неэффективен.
Силовыми методами террор вообще не уничтожить. Это должно быть принято как аксиома. Почему? Потому что на место одного уничтоженного террориста встанет двое, а то и трое. И смертная казнь против них не сможет остановить террора, как наивно полагают некоторые. Страх перед наказанием способен остановить разумного человека, а не фанатика, мечтающего умереть и получить 70 девственниц. Страх вообще не способен остановить не только фанатика, но и любого твердого духом человека. Из сказанного, конечно, не следует, что террористов не следует уничтожать. Уничтожать их нужно, но не рассчитывать на это, как на панацею, а трезво понимать, что борьба с терроризмом требует совсем иных мер, а именно - выявления и устранения причин террора.
Каковы же они – эти причины террора?
Чтобы понять это, необходимо посмотреть на ситуацию глазами самих террористов, точнее, их идеологов. Чего они хотят, и чего добиваются? (Вообще, если вы хотите понять любую сторону конфликта, нужно просто стать на ее место и посмотреть на ситуацию с ее точки зрения).
Они хотят сбросить Израиль в море, то есть добиться полного уничтожения еврейского государства. Но это еще не причина. Это еще, если можно так выразиться, промежуточное следствие. Причину мы поймем, когда ответим на вопрос, почему террористы хотят уничтожить Израиль? Вот здесь кроется истинная причина, удалив которую, мы победим террор.
Причина ненависти арабов в том, что мы (евреи) забрали их землю. Мы, конечно, думаем, что это земля – наша.  Но, напоминаю, что мы смотрим с их позиции, чтобы понять причины.
И если евреи отдадут эту землю арабам, то даже ребенку понятно, что терроризм прекратится. Но такое решение, естественно, никак не устраивает евреев, потому что оно означает исчезновение государства Израиль. Евреи на него никогда не пойдут. Евреи имеют на эту землю не меньше прав, чем арабы, хотя бы, потому что тоже здесь живут. А еще можно вспомнить, что эту землю евреям дал Бог (правда, утверждая это, еврейские умы забывают добавить, на каких условиях они получили эту землю). Что же может устроить евреев и арабов одновременно?
Реальное решение проблемы лежит либо в создании двух государств для двух народов, то есть, еврейского и арабского государства, либо  в совместном равноправном владении этой землей. Одно из этих решений правильное, а второе ошибочное. Какое же?
Создание двух государства – проект утопический, хотя бы потому, что арабы вряд ли способны создать такое государство. И даже если весь мир (включая и евреев) будет им в этом помогать и они таки создадут свое государство, это не решает главной проблемы – территориальных претензий. На любой еврейской территории останутся арабы, не захотевшие переселиться в арабское государство, просто потому, что здесь находиться их дом. Иными словами, проект двух государств – лишь временное косметическое решение, не устраняющее причины конфликта. Это все равно, что развести двух боксеров по разным углам, которые по первому же сигналу вновь схватятся друг с другом.
Остается второй вариант – одно государство для двух народов. На каких условиях оно возможно? Разумеется, на равноправных. Не еврейское государство, а еврейско-арабское, а лучше сказать, демократическое, где национальный вопрос (евреи или арабы?) будет поставлен на второстепенное место, а на первое место – вопрос обязательного для всех единого закона (конституции). Вы скажете, что и этот вариант не исключает, что каждая из национальных общин будет, что называется «тянуть одеяло на себя». Разумеется, это так. Но этот вариант дает надежду на победу здравого смысла. Ведь объективно, евреи нужны арабам для того, чтобы обеспечить  высокий уровень благосостояния, качественный уровень жизни и, в конце концов, современное государство. И вряд ли среди арабов нет людей, которые бы совсем не понимали этого.
И еще чем хорош этот вариант? Тем, что создается активное поле совместного общежития, когда один народ будет «подтягивать» другой до своего уровня.
Готовы ли евреи на этот вариант сейчас?
Категорическое, нет. Ведь это означает возвращение палестинских беженцев, чего боится Израиль, не желая потерять численное большинство. То есть, отсутствует взаимное доверие в этом вопросе.
Но главное, Израиль не готов к этому идеологически. Ибо политика верхушки Израиля основана на сионизме, целью которого  является создание и благополучие еврейского государства. А значит, в парадигму сионизма такое решение никак не вписывается.
Зато оно вполне вписывается в парадигму мессианизма (мессианства), который решает национальный вопрос с позиции общечеловеческих ценностей, ставя последние выше первых.
Но евреи еще не открыли свое мессианство. Они только лишь ждут своего мессию. А значит, решение проблемы терроризма откладывается на потом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий