Национальные конфликты в многонациональном государстве решаются только на путях
демократизации, равенства всех наций и главенства единого для всех закона.
Только в христовой парадигме - «во Христе нет эллина и иудея» - и господстве
общечеловеческих ценностей над национальными, возможно реальное равенство между
нациями. Не так, как это было, к примеру, в бывшем Советском Союзе, когда на
словах декларировался интернационализм и равенство, а на деле было фактическое
господство русской нации и ущемление национальных меньшинств. Эта
политика привела в конечном итоге к национальному взрыву и межнациональной
ненависти.
Нечто подобное сейчас происходит и в Израиле. Политика
«плавильного котла», проводимая руководством еврейского государства, целью
которой было создание единого еврейского народа, все явственнее выявляет свою
несостоятельность. Израильтяне, среди которых есть коренные жители (сабры), а
также репатрианты - выходцы из Западной Европы, из стран бывшего СССР, из
Америки, из африканских стран и стран ближнего Востока, несмотря на то, что все
они называются евреями, на деле являются
носителями различных культур, менталитетов и языков. Прибавьте сюда
представителей других народов, проживающих в Израиле, таких как русские, друзы,
черкессы и др., не говоря уже об арабах, и вы поймете, что современный Израиль
сейчас является вовсе не плавильным котлом, а пороховой бочкой, где
национальный вопрос готов взорваться в любую минуту. Именно потому, что он не
решен.
Верно сказать, что национальный вопрос в Израиле в принципе
не может быть решен на путях сионизма, или какой либо другой национальной
доктрины. Однако руководители еврейского государства являются именно сионистами
и поэтому не способны увидеть иных
решений за рамками своей идеологической доктрины. Те из них, кто был способен
это увидеть, сошли с политической арены
(Ицхак Рабин был убит фанатиком-ортодоксом, Ариель Шарон, проклятый раввинами
пребывает в коме). Проблема в том, что само израильское общество еще не готово
к отказу от сионизма, а, как известно, политический спрос диктует предложение.
Оттого Израилем сейчас руководят люди, неспособные реально ничего изменить и им
не остается ничего иного, как тянуть время и кота за хвост в бесконечных
разговорах о мирном процессе.
Израильское общество, наоборот, ныне «правеет», то есть, в
нем превалируют именно национальные тенденции, а не общечеловеческие. А значит,
недалек тот час, когда на его ожидания появиться сильный национальный лидер,
который попытается решить эту проблему не демократическим, а силовым способом.
Он удовлетворит все чаяния националистов и даст бой арабам. Он отберет у них
Иерусалим, разрушит мечеть на Храмовой горе и построит там Третий Храм, войдя в
который, объявит себя Машиахом. Это
будет антихрист, который развяжет Третью мировую войну.
Итак, перед Израилем ныне, как, впрочем, и всегда – два
пути: путь войны и путь мира, путь жизнь или путь смерти. Избери жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий