Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 10 октября 2013 г.

Смысл страдания



(Жизнь с Богом)

Страдание не заповедано, но его не избежать.

Страдать не любит никто. Но именно в страдании заложено сокровище, которое наполняет человеческую жизнь смыслом. Страдание всегда было для меня неким толчком для взятия нового рубежа в жизни. Так, благодаря пережитому мной разочарованию в людях и в жизни, несчастной любви и разрыва с друзьями, на рубеже своего тридцатилетия, я, атеист, пришел к Богу.
С Богом , как и положено всем новообращенным, у меня был свой шоколадно-конфетный период. Он меня задаривал подарками, ласкал, как руки тысяч матерей, одним словом, баловал. Так, чтобы я почувствовал себя возлюбленным сыном в Его объятиях. Естественно, такого Бога было легко любить, благодарить и прославлять. Но однажды это закончилось. Я недоумевал, почему? Если раньше, Бог отвечал мне не то, что на молитвы, но даже и на мысли, теперь я не мог Его ни о чем допроситься неделями. В результате некоторых событий, я вообще попал в депрессию, и никак не мог из нее выйти. Как я только ни умолял Бога помочь мне, но Он молчал. Меня это сбивало с толку. Сначала я думал, что дело во грехе. Я каялся не зная, за что. Но безрезультатно. Внутри меня накапливалась обида на Бога и недоумение, почему Он молчит и ничего не делает для меня? Наконец, я практически "дошел до ручки" и понял, если я ничего не предприму, то погибну. И я стал спасать себя сам. Первым делом я решил, что ни при каких обстоятельствах я не буду хулить Бога и высказывать Ему претензий. Я просто принял такое волевое решение. Потом я решил себя организовать, для чего по часам начал расписывать свой день и загружать его делами. Потом я начал искать работу и устроился на нее. Как ни странно, начав таким образом, спасать себя, я вновь почувствовал присутствие Бога в себе, в меньшей степени, но все же. Он словно бы поддерживал меня в моих усилиях и одобрял. Так я вышел из депрессии. Постепенно я понял, что таким образом Бог меня воспитывает, делая меня самостоятельным и деятельным. Действительно, нельзя все время лишь ожидать от Бога, нужно что-то делать и самому.
Следующим этапом отношений с Богом стал новый уровень страданий. К тому времени, я уже репатриировался в Израиль. Главной проблемой здесь для меня стало отсутствие нормальной работы и понижение социального статуса. И если первые годы в новой стране меня не слишком угнетало то, что мне приходилось работать на уборке - я воспринимал это как временное и переходное положение. То в последующие годы это стало для меня настоящим "жалом во плоти". Годы шли, а мне так и не удавалось найти достойную работу и уйти с уборки. Я словно бился головой об стену. Для человека, имеющего высшее образование, занимавшегося ранее, пусть небольшим, но бизнесом, работавшем режиссером молодежного театра на Украине, смириться с положением уборщика туалетов, оказалось неимоверно трудным делом. В момент, когда ты понимаешь, что тебе уже никогда не выбраться с уборки, тебя охватывает отчаяние. Конец всем планам и мечтам. Резкое понижение самооценки, происходит, когда ты понимаешь, что ничего более ты добиться не в состоянии. Самым трудным было принять это положение, то есть, примириться с ним. Будто тебя живого закапывают в могилу, а ты сделать ничего не можешь. И на молитвы твои и просьбы об изменении такого положения, Бог не реагирует. Примирение начало приходить лишь по мере понимания, что страдание необходимо для развития духа. Когда человек пребывает в страдании, он вынужден искать Бога, устремляться вверх, чтобы хотя бы там, в сферах духовной свободы обрести успокоение и компенсацию. И эту компенсацию я находил в духе, благодаря чему держался на плаву. За восемь лет времени пребывания в Израиле, я написал около десятка книг, сделал столько же сайтов и блогов, сочинил два альбома песен. В творческом отношении это стало самым благоприятным для меня периодом.
Человек рождается на страдание, чтобы, как искры костра, устремляться вверх - сказано в Библии. Страдание - это способ Бога, через который Он добивается от человека нужного Ему результата. Потому что без страдания человек успокаивается на земном и не будет идти дальше, к духовному совершенству. Человеку очень трудно согласиться в этом с Богом. Но что поделаешь, такой путь человека на земле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий