Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 февраля 2013 г.

Игорь Иртеньев. Прими меня, моя Россия


1.
Привет, немытая Россия,
Я снова твой, я снова тут,
Кого, чего ни попроси я,
Мне все и всё как пить дадут.
Два года за хребтом Сиона
Кормил я по приютам вшей,
Пока меня народ Закона
Оттуда не попер взашей.
Не нужен нам поэт Иртеньев,
У нас своих тут пруд пруди,
По части этой херотени
Мы всей планеты впереди.
Хоть Рабинович ты по слухам,
Да и по паспорту еврей,
Но ты не наш ни сном, ни духом,
Чужой, как рылом, так и ухом,
Так что вали отсель быстрей.
Не видят проку, друг сердешный,
В тебе ни Кнессет, ни Мосcад,
Ступай в свой край глухой и грешный,
Покинь наш плодоносный сад.


2.
Концы с концами еле-еле
Чтобы свести с большим трудом,
Продал я виллу в Кармиэле
И в Хайфе трехэтажный дом.
И вновь ступни свои босые
Направил к прежним берегам,
Прими меня, моя Россия,
Я за плетни твои косые
Любую родину продам.


Российский поэт Игорь Иртеньев покинул Израиль, куда репатриировался для того, чтобы поправить здоровье два года назад. В опубликованном в субботу стихотворении по этому поводу он рассказал, как "кормил по приютам вшей", вызвав резкую реакцию русскоязычных репатриантов.

Увеличить шрифт A A A
Поэт Игорь Иртеньев, приехавший два года назад в Израиль в качестве репатрианта, чтобы поправить здоровье за счет израильских налогоплательщиков, вернулся в Россию. Это событие осталось бы практически незамеченным, если бы поэт не опубликовал бы 23 февраля на сайте "Газета.ру" стихотворение очень нелестного содержания по поводу страны, граждане которой финансировали его лечение.

"Два года за хребтом Сиона кормил я по приютам вшей, пока меня народ Закона оттуда не попер взашей", - отметил поэт в начале своего творения. При этом  в конце стихотворения Иртеньев отмечает, что "продал виллу в Кармиэле и в Хайфе трехэтажный дом".

Этот опус вызвал довольно резкую реакцию русскоязычных граждан Израиля. В социальных сетях они сравнивали его с "публичным отправлением нужды". Многих интересует также вопрос, почему обладатель "виллы и трехэтажного дома" в Израиле, не оплатил поправку здоровья сам, а воспользовался медицинской страховкой, предоставляемой репатриантам, и оплачиваемой за счет налогов работающих граждан страны. Учитывая цены на недвижимость в Израиле, поэта, получается, можно считать долларовым миллионером. Также не всем понятно, кто и как "попер взашей" российского поэта, утверждавшего, что он "Рабинович по папе".

Однако, по всей видимости, излеченный в Израиле поэт не будет обращать внимания на мнение своих временных бывших русскоязычных сограждан.
Еще по приезду в страну в конце 2011 года он "наехал" на них в своем блоге, заявив в частности следующее: "Допускаю, что объяснения причин, побудивших меня приехать в Израиль, могли задеть часть аа право жить в стране, которую считали пусть исторической, но именно что родиной, этим людям мои объяснения могли показаться слишком приземленными, если вообще не циничными. От души хотел бы попросить у этих людей прощения за боль, которую им неумышленно дослии. Действительно, людям, годами сидевшим в отказе, подвергавшимся репрессиям за изучение иврита, готовым жертвовать свободой зтавил. Однако это отнюдь не относится к той части моих оппонентов, которая уезжала из России с конца 80-х до середины 90-х годов. Кто покидал пусть голодную, но при этом свободную страну, в которой было покончено с государственным антисемитизмом и религиозным преследованием. Страну, где стало возможным свободно выражать свои взгляды, и в тот период имелись все предпосылки для создания нормального гражданского общества. То есть, ехали в Израиль не по одним лишь идейным соображениям. Осуждал ли я их за это? Боже упаси! Более того, искренне радовался за них, когда приезжал сюда и видел, как они шаг за шагом входили в эту новую для них жизнь и находили себя в ней. Так какого же черта они теперь устраивают мне здесь товарищеский суд в лучших традициях незабвенного совка? Хумусный патриотизм, поверьте, ничем не лучше квасного. Любой человек имеет полное право жить там, где считает нужным. И то, как им распоряжаться – его сугубо личное дело. Законы, действующие сегодня в Израиле и в России, это право гарантируют... Очень многое в сегодняшней России меня принципиально не устраивает. Однако я прожил там шестьдесят четыре года, пишу и думаю по-русски и считаю ее своей. Надеюсь, что когда-нибудь, не кривя душой, смогу сказать это и об Израиле".

Поэт Иртеньев: уезжая в Израиль, я не бежал от Путина!


Подробности: http://izrus.co.il/obshina/article/2013-02-25/20576.html#ixzz2M23j15kw
При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий