Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Гюнтер Грасс, как диагноз на еврейскую исключительность




В Израиле разгорелся очередной скандал. Где-то в далекой Германии известный немецкий писатель написал стихотворение, о котором вот уже третьи сутки до одури спорят на израильских форумах, говорят на телевидении, выступали с осуждениями первые лица государства.
Я прочитал это стихотворение и не увидел в нем никакой крамолы. Судите сами:


Гюнтер Грасс. 
"О чем нужно говорить"


Почему я молчу,
Почему скрываю слишком долго
то, что очевидно и при планировании практикуется
-  мы, выжившие в конце, станем примечаниями.

Утверждается, что есть право на первый удар со стороны возможных жертв хулиганов
и на организацию «великого праздника»  (Гюнтер Грасс здесь использует древненемецкое слово Jubel, пришедшее в немецкий язык из иврита),
направленного на возможное уничтожение иранского народа,
потому, что он подозревается в строительстве атомной бомбы.

Но почему я говорю себе:
Есть и другие страны, которых называют поименно,
Которые в последние годы, хотя это и держится в секрете,
Нарастили свой ядерный потенциал,
Но недоступны для контроля, потому что невозможно их проверить?

Общее сокрытие этих фактов подчинило мое молчание.
Я чувствую, как обременительны ложь и принуждение,
когда они будут мной игнорироваться.
Мне в перспективе маячит штраф (наказание);
Вердикт "антисемитизм" мне знаком.

Но сейчас, когда к моей стране,
собственные преступления которой не имеют сравнения,
Снова и снова ставятся вопросы и требования, а они ставятся на чисто коммерческой основе, когда «проворные губы» объявляют о ​​реституции,
Следующая подводная лодка должна быть доставлена в Израиль,
Ее специальность состоит в том, чтобы доставлять разрушительные боеголовки (до цели)
(в страну), где существование даже одной атомной бомбы не доказано,
но страх используется как доказательство.
Я говорю, что (это) должно быть сказано.

Но почему я молчал до сих пор?
Как я уже говорил, в моем прошлом есть один недостаток,
Который запрещает мне это, как и запрещено говорить правду о Земле Израиля,
С которой я связан и хочу оставаться на связи (Гюнтер Грасс частично этнический еврей - прим. перев.).

Почему я говорю только сейчас,
состарившийся человек с последними чернилами:
Ядерное оружие Израиля опасно для
и без того хрупкого мира во всем мире?
Потому что надо сказать,
что завтра может быть слишком поздно;

И потому, что мы - как немцы и как поставщики (оружия)
Можем стать соучастниками преступления,
Которое предсказуемо, поэтому наше соучастие нельзя оправдать ни одним из обычных оправданий.

И да, я считаю, потому что я устал от лицемерия Запада;
и можно надеяться, что многие освободятся от молчания
(что многие) по причине очевидной опасности будут настаивать отказаться от насилия и призывать к неограниченному и постоянному контролю ядерного потенциала Израиля
и ядерных объектов Ирана международным органом, (который - контроль) будет
одобрен правительствами обеих стран.

Только тогда все враждебные (друг другу) израильтяне и палестинцы,
Более того, все люди, остающиеся в этой оккупированной области,
Будут жить бок о бок,
и в конечном счете помогут нам (жить спокойно).





Можно спорить с позицией автора стиха по поводу иранской ядерной угрозы. Можно не соглашаться с ним. Но зачем устраивать истерию,
называя автора фашистом, а следом за ним и тех, кто не соглашается с такой его  оценкой?

Все эта кампании травли проходит под лозунгом "Фашизм не пройдет!" Но я не вижу в ней  осуждения фашизма. Я вижу унижение личности человека другой национальности.
Скажу, что мне стихотворение Грасса понравилось. Не своими художественными достоинствами, о которых мне трудно судить по переводу, а как стремление к свободе. Как протест против той ситуации, в которой оказались немцы после Второй мировой войны. Да, развязали бойню, но покаялись же! И явили делом плоды покаяния! Так что им вечно тыкать прошлым? Дуть на холодное и обкладывать ватой, лишь бы чего не вышло?

 Человек должен говорить правду. Даже если он при этом и ошибается. Человек не должен носиться с идолами и объявлять всё, что делают и говорят евреи (немцы, русские и пр) априори безошибочным и святым. Пора бы и нашим патриотом понять, что не стоит им молиться на свое еврейство. Что поклоняться достойно одной лишь истине.

Ан, нет!  Пестование своей еврейской исключительности продолжается. В который уже раз! А в остальном - пусть и трава не растет! Создается впечатление, что наши патриоты ничем другим более не занимаются по сути, как доказывают свою лояльность. Так заходятся в раже, что профукали истину, которая в том состоит, что что перед нею все равны. А
  если она и выбирает себе любимцев, то уже две тысячи лет как не по национальному признаку.

Потому что еврей - это не национальность. И даже не вероисповедание (в смысле - религия). Еврей - это духовность (быть в Завете и на связи с Богом и исполнять Его волю. А это вам - не запятые в Торе считать). 

Но наши патриоты считают иначе. Среди немалого количества русскоязычных евреев уже объявлена война всем левым, как предателям родины, всем мусульманам, как историческим врагам, европейским интеллектуалам, как пособникам фашизма и даже своим не левым и не правым только потому, что они неопределившиеся в классовой борьбе. Кто следующий, господа?

Потому все это - лишь пародия на еврейство, которая очень уж стремится быть похожей на оригинал, оттого и кричит больше всех за свое еврейство, как вор, на котором шапка горит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий