Эдуард Багрицкий
Известны слова Ленина и других ведущих деятелей коммунистического движения по этому поводу. Это же обстоятельство привело множество евреев в стан большевиков, и они не скрывали, почему так произошло. Массовая поддержка евреями большевистского переворота делала их в глазах русского населения основной движущей силой коммунистической власти. Доказательства тому можно было увидеть на каждом шагу, что и повлияло на отношение русского населения к евреям вообще. Не поняв противоречивого характера еврейского начала в большевистской революции, мы не сможем понять и того отрицательного отношения к еврейству со стороны его талантливейших представителей, которыми во всех отношениях мы вправе гордиться.
Борис Пастернак
Борис Пастернак
В
процессе обсуждения, наряду с именем Осипа Мандельштама, вспоминали и имена Бориса Пастернака, Эдуарда Багрицкого иИосифа Бродского. Бродского мы пока оставим в покое, поскольку он жил совсем в иной период, и его не волновали вопросы освобождения евреев не только от материальных стеснений черты оседлости, но и от ее догматического влияния на умы еврейской массы. Что же касается Багрицкого и Пастернака, то их взгляды слишком хорошо известны, чтобы понять, почему они тяготились своим еврейством и резко от него откалывались. Подобно Мандельштаму они видели, как далеко ушел цивилизованный мир от доисторических времен, в которые возникла еврейская религия, но которые она пыталась пропагандировать и консервировать в повседневной жизни народных масс еще и в наш период. Достаточно было пожить в иных условия, а не в чисто еврейской среде, чтобы почувствовать этот контраст и принять сторону современной цивилизации.
Между тем, Наум Вайман, справедливо обозначив отвращение Мандельштама к тому еврейству, которое тот видел в черте оседлости, его решительно осуждает, чуть ли не выставляя антисемитом. И это – постоянный мотив многих вполне интеллигентных представителей русскоговорящей части государства Израиль, да и не только государства Израиль. По их мнению, если ты выступаешь против закосневшей религиозной догмы, возвращающей нас к давно прошедшим временам, то ты выступаешь против "еврейства", ты – антисемит и хочешь, чтобы евреи ассимилировались среди других народов. В конечном итоге, такая позиция ведет к крайнему национализму, к отторжению от центрального общечеловеческого направления развития и к возрождению средневекового гетто на базе современного Израиля.
Эти люди не в силах понять, что мы живем в эпоху интеграции населения земного шара в едином, но многонациональном целом, что националистические идеи, которые были популярны еще полвека тому назад, сегодня уже не работают. Что, объявляя противников сегодняшнего состояния страны "предателями" и "изменниками", они порождают крайнюю и реакционную по своей сущности идеологию, оправдывающую нашу изолированность на международной арене, возвращение к средневековым обычаям, типа отделения мужчин от женщин в синагогах, на улицах и на транспорте; пренебрежение к другим нациям и религиозным конфессиям и другие подобные прелести, которые расцветают пышным цветом в нашем с вами государстве.
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн
Бенедик Спиноза
Естественно, что я и такие как я, выступают против всего этого. Это, однако, не означает, что я антисемит. Я за еврейство Спинозы, за еврейство Эйнштейна и других ученых, за еврейство тех, кто высказывался против и подвергался за это гонениям со стороны консервативной части еврейского общества. Словом, за еврейство тех, кто считает, что мы не должны противопоставлять себя остальному человечеству, но должны играть с ним в одну игру, иногда даже в ней лидируя. Что не только не приносит еврейству бесчестья и позора, но вознаграждается уважением и равенством с передовыми представителями человеческого рода.
Взято с сайта - http://www.demcharter.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий